Кроха развитие ребенка

Скачать книгу

В книге рассматриваются вопросы воспитания и развития детей до трех лет. Практические советы, рекомендации, комплексы массажа и гимнастики, варианты развивающих игр помогут организовать жизнь в семье с малышом и обеспечить его гармоничное развитие. Особое внимание уделено вопросу учета индивидуальных особенностей и контроля за нервно-психическим развитием ребенка. Книга адресована родителям, воспитателям, гувернерам.

Произведение относится к жанру Здоровье и красота. Оно было опубликовано в 2013 году издательством АСТ. Книга входит в серию «Самая нужная книга для родителей». На нашем сайте можно скачать книгу «Ваш кроха. Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет» в формате pdf или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

В книге рассматриваются вопросы воспитания и развития детей до трех лет. Практические советы, рекомендации, комплексы массажа и гимнастики, варианты развивающих игр помогут организовать жизнь в семье с малышом и обеспечить его гармоничное развитие. Особое внимание уделено вопросу учета индивидуальных особенностей и контроля за нервно-психическим развитием ребенка. Книга адресована родителям, воспитателям, гувернерам.

В первый год своей жизни у малыша формируется основа всего здоровья, и практически каждый последующий месяц – это особый этап, порой, кардинально отличающийся от предыдущих. У ребенка формируется не только физическое развитие, но и психоэмоциональное. В это время крайне важно распознать какие-либо отклонения, если таковые имеются в состоянии здоровья. Данная рубрика содержит публикации о развитии малыша во все месяцы, начиная с самого его рождения. Прочитав все материалы, вы будете точно знать, как правильно заботиться о своем ребенке, что, как правило, способствует его наилучшему полноценному развитию.

Развитие ребёнка по месяцам . Развитие ребёнка по годам.

Как правильно ухаживать за ребёнком. Чем кормит ребёнка? Какие игрушки необходимы ребёнку?

Нормы физического развития ребёнка. Нормы умственного развития ребёнка. Рекомендации и полезные советы для родителей

Потешки с картинками для детей дошкольников

Летние раскраски для старших дошкольников

Предлагаем вашему вниманию серию познавательных тематических раскрасок на летнюю тему для детей старшей – подготовительной группы ДОУ.

Каждая раскраска содержит цветной образец. Цветные картинки – образцы педагоги и родители смогут использовать в тематических беседах на тему «Лето», а также при составлении конспектов занятий и развлечений на летнюю тему.

Зимние прогулки – наблюдения с детьми дошкольного возраста

Зима — красивое время года. А чем она красива? Спросите об этом своего ребенка. Пусть подумает и ответит, а еще расскажет о том, чем можно заняться зимой, в какие игры поиграть. Ведь зима не только красивое, но и очень веселое время года. Зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и разных зверей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

Зимой объектов для наблюдения значительно меньше, чем в другие времена года, поэтому на первый план выходят беседы.

Летние прогулки – наблюдения с детьми дошкольного возраста

Итак, у природы есть четыре разных характера — четыре времени года. И мы с вами прямо сейчас отправляемся в интереснейшее путешествие в зеленую страну под названием Лето.

Не каждый взрослый любит насекомых. А вот детей они часто привлекают своим разнообразием, доступностью, яркой окраской, поведением и т. д.

Есть мнение, что в жизни детей слишком мало разноплановой музыки. А между тем, самые обыденные будничные дела, такие как прием пищи, игра, уборка комнаты, отдых, сон, водные процедуры, зарядка — можно сопровождать музыкальными произведениями различных стилей и жанров.

Мы обеспечиваем себе бессмертие, когда играем и творим. В этом смысле детство никогда не умирает. Не зря многие взрослые возвращаются в свои психологические детские глубины, чтобы почерпнуть там творческую энергию. Детям пока не нужно далеко ходить, для них жизнь является бесконечным творчеством.

Развитие ребёнка в 12 месяцев

Развитие ребёнка одного года.

Ребёнку 1 год. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка первого года.

Развитие ребёнка в 11 месяцев

Развитие ребёнка одиннадцатого месяца.

Одиннадцатимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 11-го месяца

Развитие ребёнка в 10 месяцев

Развитие ребёнка десятого месяца.

Десятимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Читайте также:  Мазь эплан мазь с какого возраста применяется

Интересные факты из жизни ребёнка 10-го месяца

Развитие ребёнка в 9 месяцев

Развитие ребёнка девятого месяца.

Девятимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 9-го месяца

Развитие ребёнка в 8 месяцев

Развитие ребёнка восьмого месяца.

Восьмимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 8-го месяца

Развитие ребёнка в 7 месяцев

Развитие ребёнка седьмого месяца.

Семимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 7-го месяца

Развитие ребёнка в 6 месяцев

Развитие ребёнка шестого месяца.

Полугодовалый ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 6-го месяца

Развитие ребёнка в 5 месяцев

Развитие ребёнка пятого месяца.

Пятимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 5-го месяца

Развитие ребёнка в 4 месяца

Развитие ребёнка четвёртого месяца.

Четырёхмесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Интересные факты из жизни ребёнка 4-го месяца

Восьмимесячный ребёнок. Что он уже умеет?

Впервые подготовлена для родителей программа воспитания ребенка от рождения до 3 лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и четко обозначено: что, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

Цель программы: комплексно развивать, воспитывать и обучать детей в возрасте до 3 лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Младенческий, ранний возраст — наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

Программа и методика воспитания и развития ребенка младенческого и раннего возраста. Адресована педагогам и родителям. Здесь вы найдете информацию о том, что, как и когда нужно делать, чтобы ребенок рос добрым и общительным, самостоятельным и сообразительным, развивался полноценно и был здоровым.

  • Уважаемые мамы и папы! Бабушкин дедушки! Старшие сестренки и братишки! (Г. Г. Григорьева)
  • Слово к педагогам, которые будут читать эту книгу (Г. Г. Григорьева)

Глава I. Мы ждем тебя, малыш!

  • Я уже живу (Развитие и воспитание ребенка до рождение)
  • Слово к отцу
  • Готовимся к встрече малыша

Глава II. Как я буду расти и развиваться (Особенности и условия развития ребенка раннего возраста)

Глава III. Гуленька (Воспитание и развитие ребенка первого года жизни)

  • Я пришел в этот мир (Особенности ребенка первого года жизни)
  • Как я развиваюсь в первый месяц жизни
  • Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать (Воспитание и развитие ребенка от 1 до 3 месяцев)
  • Я начинаю вас узнавать, я умею гулить, я действую с игрушкой (Воспитание и развитие ребенка с 2,5—3 до 5—6 месяцев)
  • Я учусь ползать, я начинаю понимать вас (Воспитание и развитие ребенка от 5—6 до 9—10 месяцев)
  • Ура-а-а! Я хожу и говорю! (Воспитание и развитие ребенка от 9— 10 до 12 месяцев)
  • Мой день упорядочен (Режим дня на первом году жизни)

Глава IV. Я сам (Воспитание и развитие ребенка второго-третьего года жизни)

  • Вот и стали мы на год взрослей (Особенности воспитания и развития ребенка на втором-третьем году жизни)
  • Мой день (Режим дня)
  • Я продолжаю учиться действовать с предметами
  • Пробую есть сан (Кормление ребенка на втором году жизни)
  • Умываюсь и ем сам! (Кормление ребенка на третьем году жизни)
  • Я одеваюсь сам
  • Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой
  • Я с удовольствием играю
  • Мне надо много двигаться (Развитие движений детей на втором-третьем году жизни)
  • Я люблю поговорить (Развитие речи детей на втором году жизни)
  • Меня понимают все (Развитие речи детей на третьем году жизни) (Г. В. Груба)
  • Взял я в руки карандашик. (Изобразительная деятельность ребенка на втором году жизни)
  • Как живу я и расту е стране Акварелни (Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет)
  • Покажите мне спектакль (Домашний театр)
  • Как прекрасен этот мир! (Начало экологического воспитания)
  • Собираюсь в детский сад (Я. Я. Кочетова)
  • В какой семье я расту и как меня воспитывают (Типы семенного воспитания)

Структурно-содержательная характеристика

Программа опирается на ряд методических положений.

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет; показать детям, какой прекрасный мир их окружает и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Научить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, необходимо воспитывать наблюдательность и любознательность, учитывая, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т.д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, неумению выразить свое отношение к миру природы.

В качестве наиболее эффективных методов приобщения ребенка к природе выделяются: постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач, игры. В программе даются конкретные рекомендации по созданию природной развивающей среды в семье; по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома, что позволяет приблизить ребенка к естественной природной среде. Немалое значение отводится атмосфере любви, гуманного отношения к природе в семье, настроенности взрослых на гармонию с миром природы.

Читайте также:  Капиллярная гемангиома: фото, причины возникновения и лечение

Отмечается, что первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель.

Взрослые должны пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, формировать действенную позицию (помочь, защитить, позаботиться), предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения с животными, черствости, жестокости. Необходимо научить ребенка правильно обращаться с кошкой, собакой: мягко, по-доброму, считаться с их потребностями, замечать хорошее или плохое состояние, помогать правильно себя вести при приеме пищи. Рекомендуется многократно наблюдать за жизнью рыбки в воде, ее поведением. Ребенку следует объяснить, что рыбка в аквариуме не игрушка, а живая, поэтому требует особого отношения.

Необходимо ухаживать за птичкой по возможности в присутствии ребенка. Приучать малыша не мешать животным во время отдыха, сна: вести себя тихо, не шуметь. Покажите, как можно приласкать кошку, осторожно погладить, ощутив мягкий и пушистый мех. Играть с животными можно и нужно, но никакого насилия. Игра должна быть радостной для обоих (с мячом, бантиками, бумажками и др.).

  • намоченные камешки меняются (блестят);
  • камни бывают большие и маленькие, твердые, тяжелые;
  • сухой песок рассыпается, его можно насыпать в ведерко;
  • из сухого песка ничего нельзя построить;
  • сырой песок мягкий, из него можно сделать «пирожки»;
  • камешки тонут в воде, а кораблики, палочки, щепки не тонут;
  • вода теплая (холодная), льется, течет, разливается, бывает чистой и грязной.

Манипулирование предметами природы, экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: внешним оживлением, весельем, смехом, радостью, удивлением, огорчением при неудачах. На улице малышу прежде всего интересна погода, ее состояние и постоянное изменение по сезонам. Тепло или холодно, идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер. Собираясь на прогулку, можно одеть куклу.

В качестве объектов для наблюдений рекомендуются деревья. Важно приучать детей бережно относиться к деревьям: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки, не срывать листья. В парке можно поискать «грустное» дерево, вызвать у ребенка к нему сочувствие, огорчение, объяснить, почему оно попало в беду, чем люди могут ему помочь. Найдите «веселое» дерево, выясните, почему оно красивое, здоровое. Пусть малыш выберет рядом с домом дерево, с которым бы хотел дружить.

Прогулка весной в цветущий фруктовый сад — незабываемое событие, она вызывает у детей особые восторг и радость. Под руководством взрослого они учатся различать насекомых по внешнему виду, отличать яркие особенности (цвет, размеры), движения. Надо показать детям, как от состояния погоды зависит поведение животных. При встрече с лягушкой или жабой объясните, что бояться их не следует, они безобидны, нужны природе, их необходимо беречь. Она хорошая, безобидная, не надо ее брать в руки, ей нужны травка и вода, а в руке человека ей будет жарко и неудобно.

Весной малышу следует показать труд людей, как копают землю, сажают в рыхлую почву семена на огороде, в цветнике. Можно побудить его посадить на своем огороде лук, крупные семена (горох, бобы, фасоль), на клумбе — ноготки, настурции. Особое внимание обращаем на то, что все делается для хорошего роста семян гороха, моркови и др. (семена посадили в рыхлую, теплую землю, полили бороздки, чтобы семена дружно взошли).

Летом, гуляя с детьми в лесу, на лугу, можно познакомить с названиями некоторых цветов (ромашка, колокольчик, лютик), рассмотреть их, найти у них листья, цветки, сравнить по окраске (белый, желтый). Рассматривая цветочную клумбу, очень важно вызвать у детей желание любоваться красивыми цветами. Постоянно приучайте беречь цветы, не рвать их. На летних прогулках в сад дети узнают, где растут яблоки, вишни, как их много на деревьях. Рассматривают плоды, сравнивают их по величине, цвету, форме, вкусу; наблюдают за муравьями, как они тащат еловые иголки — они строят свой дом (муравейник), не следует им мешать. Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, заботиться об окружающей природе — нашем доме — вот благородная задача взрослых. С первых шагов ребенка каждым своим действием необходимо закладывать в его сознание понимание того, что духовная и физическая жизнь человека неразрывно связана с природой.

Читайте также:  Задержка после бхб

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Младенческий, ранний возраст — наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

Все для раннего Развития Детей

  • Главная страница
  • Дети до 1 года
  • Дети от 1 до 2 лет
  • Дети от 2 до 3 лет
  • Дети от 3 до 4 лет
  • Дети от 4 до 5 лет
  • Дети от 5 до 7 лет
  • Мир Вокруг Нас
  • Здоровье Детей
  • Математика-Логика
  • Азбука-Грамматика
  • Английский для Детей
  • Развивающие КНИГИ
  • Развивающие Игрушки
  • Раскраски
  • Сайт

Как научить ребенка убирать в своей комнате

Если ваша детская комната постоянно в беспорядке, и вы думаете будто к вам пробрались грабители и разгромили все, что было в комнате, у нас есть пара советов как вам приучить ребенка убирать после себя беспорядок.
Большинство родителей поступают довольно жестко со своими детьми. Обычно, чтоб ребенок не устраивал беспорядок и убирал за собой родители им угрожают и ставят условия, после этого для детей уборка ассоциируется с наказанием. В этой статье мы вам дадим пару советов, как приучить ребенка убирать за собой.

Как приучить ребенка в возрасте 2-5 лет собирать игрушки?

Мы советуем вам дать ребенку проявить свои способности, чтоб для него сбор игрушек был не принудительной работой, а интересной игрой. Но для этого родителю нужно понимать какие способности и увлечения у ихнего ребенка. Например, ему можно предложить разложить одинаковые игрушки в отдельные коробки. Ну или же вы можете ему предложить отсортировать все игрушки по цветам. Главное найти к своему ребенку индивидуальный подход.

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Скакалка – всем известный спортивный предмет, который знаком всем. Польза от скакалки очевидна для мальчиков и девочек. Благодаря прыжкам на скакалке родители могут весело и главное с пользой провести время, делая разные физические упражнения. Очень важно научить своего ребенка правильно прыгать на скакалке и очень грамотно объяснить правильность выполнения действий.

Одной из важной части обучения, является возраст ребенка, которого вы хотите обучить. Если вашему ребенку год – два не следует учить его прыгать на скакалке, так как ребенок еще полностью не овладел своим телом. После трех лет можно начать постепенно обучать своего ребенка прыгать на скакалке. Начинаем развивать ребенка.

Не забывайте, все задания должны соответствовать возрасту ребёнка. К 5-7 годам ребенок должен уметь делать простейшие упражнения на скакалке. Начинать пробовать делать нетрудные задания со скакалкой можно с двух лет. Равновесие и хорошая координация движений будут видны ближе к 6 годам. Начинать обучать своего ребенка лучше с 4 лет.

Идеи Открыток Своими руками на 8 Марта

Представляем Вашему вниманию оригинальные идеи открыток сделанных своими руками к празднику 8 Марта, собранных на просторах интернета.
1. Открытка с праздником 8 Марта. Распечатать с двух сторон, вырезать по контуру. Внутри открытки сделать прорези и вставить фотографию мамы, или бабушки или подруги.

Настольная открытка к празднику 8 марта

Дорогие друзья предлагаем Вашему вниманию интересную настольную открытку к празднику 8 марта. Открытки можно распечатать и собрать по образцу.
Предлагаем вам распечатать открытку, вырезать и собрать. Вы можете выбрать открытку для любимой учительницы, для мамы, для бабушки, для сестры и любимой подруги. Поздравьте оригинально в праздник 8 марта.

Что нам понадобится:
1. Распечатать два образца (Лицо и Задняя часть)
2. Аккуратно вырезаем по контурам
3. Делаем надрез внизу по размеру полоски
4. Собираем две стороны вместе. Сверху зацепляем крючками, внизу вставляем полоску в отверстие. Можно заклеить верх и низ, для надежности.

Блокнот своими руками в виде кошки

Предлагаем Вашему вниманию блокнот для любителей кошек и котов.

Маленький и красивый блокнот отлично подойдет для хранения личных записей и станет замечательным подарком для вашего ребенка.

Дорогие друзья предлагаем Вашему вниманию интересную настольную открытку к празднику 8 марта. Открытки можно распечатать и собрать по образцу.
Предлагаем вам распечатать открытку, вырезать и собрать. Вы можете выбрать открытку для любимой учительницы, для мамы, для бабушки, для сестры и любимой подруги. Поздравьте оригинально в праздник 8 марта.

Место встречи Новый Год традиционно отмечается в кругу семьи и близких друзей. Самым практичным местом для проведения праздника послужит квартира

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней