Логические задачи с ответами по фэмп в подгот гр

«Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития»

Много лет я работаю с детьми с задержкой психического развития. За последние годы таких детей становится все больше, а нарушения имеют все более выраженный характер. Поэтому я стараюсь находить новые пути и подходы в коррекционной работе с детьми с ЗПР.
Так что же такое задержка психического развития?.
Задержка психического развития – это особый тип аномального развития, при котором характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических процессов, которые могут компенсироваться под влиянием медикаментозного лечения, специального коррекционного обучения и под воздействием временного фактора.
Другими словами – это замедленный темп психического развития ребёнка. Отставание составляет примерно 1 — 2 года от нормально развивающихся сверстников.
Под психическими процессами подразумевается развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, а также внимания, как обеспечивающего коррекцию всех психических функций ребёнка.
По данным статистики 70% детей с ЗПР компенсируются, а 30% по разным причинам – нет.
ЗПР возникает по разным причинам. Чаще всего это связано с поражением коры головного мозга в пренатальном, натальном и постнатальном периодах.
Это могут быть следующие причины:
— неблагоприятная беременность;
— неблагоприятные роды;
— травмы и вредности в первые месяцы жизни ребенка;
— остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы и другие.
В чем же заключаются особенности в развитии детей с ЗПР?
Одной из главных особенностей детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников, является отставание в познавательной деятельности.
Педагоги – дефектологи , работающие с детьми с ЗПР , знают существенные отличия этих детей от нормы, которые выражаются в следующем.
У детей с задержкой психического развития часто нарушено
внимание.
• Долго не формируется произвольное внимание, которое требует особых волевых усилий.
• Внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое и снижается при утомляемости, физических и мыслительных нагрузках. Даже положительные бурные эмоции (праздничные утренники, просмотр телепередач …) снижают внимание.
• Объём внимания сужен.
• Нарушено распределение внимания (трудно слушать и одновременно писать).
• Наблюдаются трудности в распределении внимания с одного предмета на другой («Найди отличия»), с одного вида деятельности на другой.
Память.
• Характерна недостаточная прочность запоминания, кратковременность памяти, требуется постоянное подкрепление, повторение изучаемого материала.
• Лучше развита зрительная память, а вербальная (словесная) вызывает трудности.
• Страдает способность к логическому запоминанию. Лучше развита механическая память.
Восприятие.
• Темп восприятия замедлен, требуется больше времени для выполнения задания.
• Дети испытывают трудности при восприятии сходных предметов (круг и овал…).
• Дети с трудом узнают зашумленные и пересекающиеся изображения, с трудом собирают разрезные картинки, ошибаются в прохождении «Лабиринтов».
• Нарушено восприятие цвета, величины, формы предмета, восприятие временных представлений (очень часто дети их вообще не называют).
• Нарушено пространственное восприятие, так как недостаточно.
Мышление.
• Наблюдается недостаточная сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение).
• Дети с ЗПР с трудом выделяют существенные признаки предметов, а второстепенные замечают сразу, иногда на второстепенных деталях застревают.
• Затруднено установлениепричинно – следственных связей.
• Дети до 7 лет и более не понимают скрытый смысл рассказа, пословицы, загадки.
• Страдает словесно-логическое мышление. Для детей с ЗПР характерно наглядно — действенное мышление.
Речь.
• Практически у всех детей с ЗПР имеются те или иные речевые нарушения.
• При общем недоразвитии речи (ОНР) отмечается позднее появление речи у ребенка (или её прерывание), скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты звукопроизношения, нарушение фонематического восприятия.
• Для детей с ЗПР характерна недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. они с трудом образуют слухо-двигательные, зрительно – двигательные, слухо-зрительные связи. Поэтому им сложно установить соответствие между фонемой и графемой: они с трудом определяют связь между звуком и буквой, что значительно усложняет процесс обучения чтению и письму.
Необходимо иметь в виду, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Учитывая особенности развития психических процессов у детей – дошкольников с ЗПР, необходимо подбирать такие дидактические игры, которые способствуют коррекции познавательной сферы детей и которые, наряду с традиционными дидактическими играми, помогают решить специфические задачи коррекции.
В отличие от детей с нормальным развитием дети с задержкой психического развития часто не могут справиться с некоторыми из заданий в этих играх без помощи педагога или родителя. Поэтому требуется неоднократная тренировка с учетом использования более простых заданий в начальный период и с постепенным усложнением в последующем.
Исходя из выше сказанного, можно увидеть специфику в работе с этой категорией детей.
Назову некоторые специфические особенности работы и проведения занятий, основанных на дидактических играх.
1.Главная роль в развитии познавательной сферы отводится коррекции психических процессов ребёнка с ЗПР, т.к. без неё невозможно решить обучающую задачу.
2.Необходимо увеличить количество дидактических игр в работе с детьми с ЗПР по сравнению с нормой.
3.Обязательно усложнение дидактических игр от этапа к этапу (от простого к сложному).
4.Вовлечение возможно большего количества анализаторов во время игры.
5.Большая вариативность и разнообразие наглядного материала, схем, символов.
6.Использование новых, нетрадиционных форм и приемов в работе.

Тема: «Решение задач».
Используется игровая ситуация по сказке «Вовка в тридевятом царстве».
Цели.

1. Коррекционно — образовательные:
— закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
— находить смежные числа;
-закрепить знания о числе и цифре 5;
— продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5 и знакомить со структурой задачи;
— отрабатывать счет на слух, согласовывая с движениями;
— счет на ощупь;
— закрепить знания геометрических фигур;
— согласование числительных с существительными.

2. Коррекционно — развивающие :
— развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;
— формировать концентрацию произвольного внимания;
— совершенствовать вербальную и образную память;
— развивать зрительное, слуховое , двигательное ощущение;
— формировать точность речевых высказываний.

3. Коррекционно — воспитательные:
— формировать мотивацию к обучению в школе;
— воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
— создание психологической ситуации успеха.

Оборудование.
Демонстрационный материал : цифры от 1 до 10, сказочные персонажи (плоскостные фигуры), ширма, металлофон, образец на нахождение 9-го недостающего, птички, веточка, цифры для решения задачи, наложенные изображения посуды.
Раздаточный материал: цифры , карточки для решения задач , ½ листа с изображением цифр, расположенных по – разному, цветные карандаши, наклейки с оценкой 5, мешочки для счета на ощупь.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
На доску выставляется изображение сказочного героя – Вовки из тридевятого царства. Он хочет вернуться домой, к своим школьным друзьям, а выйти из царства не может. Надо ему помочь.

2. Повторение. Дети подходят к доске, на которой в беспорядке расположены цифры:
а) надо помочь Вовке расставить цифры по порядку от 1 до 10;
(прямой и обратный счет).
б) Дидактическая игра « Назови соседей данного числа» — называние смежных чисел.

3. Основная часть Решение задач.
Идет Вовка по царству, а навстречу ему Василиса Премудрая.
«Решишь мои задачки – пропущу тебя дальше».
Дефектолог предлагает вспомнить, что такое задача?
(Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос).
Предлагает послушать рассказ.
«На ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка и они стали весело чирикать. Это задача? ( Нет). Почему? (нет чисел и вопроса)».
Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.
«На ветке сидели 3 птички. Прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача? ( Да ). Почему?».
Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ. (Эти понятия даются в подготовительной группе, в старшей – только закладываются детям в пассивное понимание).
Далее уточняется, что известно в задаче.
«Было 3 птички, прилетела ещё одна птичка. (Одновременно выставляются цифры на фланелеграф.
То, что известно в задаче – это условие.
Что надо узнать в задаче? ( Сколько стало птичек?)
То, что надо узнать в задаче – это вопрос.
Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.
Теперь будем решать задачу.
Что сказано в условии? (было 3 птички, прилетела ещё 1 птичка).
Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение). Какой знак надо поставить? ( плюс) 3 + 1
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? ( равно=).
Сколько стало птичек? (..4 птички).
Читаем выражение: три плюс один равно четырем ( 3 + 1 =4) .
Что такое 4? Это сколько птичек стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Задача решена».
4. Физминутка.
« Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И поглубже мы подышим».

Читайте также:  Послед у свиней после родов фото

5. Составление задач детьми по своим карточкам.
Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают из цифр решение, оречевляют. Уточняется, где условие, где вопрос, где решение и ответ.

6. Идет-бредет Вовка дальше, а навстречу ему Двое из ларца – одинаковы с лица. Нашли рисунок и не могут понять, что же здесь нарисовано.
«Наложенные изображения посуды».
Дети по одному обводят изображение посуды и называют.
Эти братья все время все путают. Вот и перепутали все чашки на полках.
Просят помочь расставить их на свои места.
Д.И. «Найди девятое». Сначала на доске, затем по индивидуальным карточкам.

7. Идет Вовка дальше. Пришел к синему морю. Просит Золотую рыбку помочь ему выбраться из царства, к своим родителям и друзьям. Но рыбка ему ответила, что надо сначала потрудиться, а уж потом просить о чем -либо.
Задание: Сколько раз ударит хвостиком Золотая рыбка, столько раз надо присесть (кивнуть головой, наклониться…)

8. Идет Вовка дальше. Навстречу ему Царь – государь.
Много у него всяких золотых запасов, жемчугов, но вот не может он сосчитать количество каштанов в его мешочках.
Д.И. «Посчитай на ощупь». Царь благодарит и отпускает Вовку домой.

9. Педагог сообщает, что дети во многом помогли Вовке и предлагает угадать, какая самая лучшая оценка в школе? ( 5).

10.Пальчиковая гимнастика.
«А вот это — цифра 5, до пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи – цифру пальчику скажи:
И один, и два, и три, а четыре не забыли? – и четыре говори.
Ну а этот будешь брать — говори скорее – пять!»

11.Найдите цифру 5 среди других и раскрасьте ее любым цветом.
Уточнить цвета.
« Вот теперь Вовка возвратился в свою школу, с радостью встретил друзей, а помогли в этом вы – молодцы!»

12. Итог.
Дефектолог уточняет, что сегодня дети делали для Вовки?(Повторяются детьми наиболее запомнившиеся моменты занятия).
«Молодцы, выручили друга из беды. Теперь вы знаете, что лучшая оценка в школе – это 5. Вот сегодня вам я ставлю за работу оценку — 5. Молодцы!»

2. Повторение. Дети подходят к доске, на которой в беспорядке расположены цифры:
а) надо помочь Вовке расставить цифры по порядку от 1 до 10;
(прямой и обратный счет).
б) Дидактическая игра « Назови соседей данного числа» — называние смежных чисел.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Задание от мудрой совы»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Задание от мудрой совы».

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Задачи: упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в приделах 10 и «читать» их. Закрепить знания о перелетных птицах. Упражнять в устном счете (в прямом и обратном) в пределах 10, умение делить прямоугольник, круг, треугольник на 2, 4 равные части. Развивать речь, логическое мышление, внимание, зрительную память . Воспитывать доброту, отзывчивость , терпение, интерес к учебной деятельности.

Пособия: карточки с заданием, изображение перелетных птиц и совы, прстые карандаши, ножницы, на каждого ребенка прямоугольник, треугольник, круг.

Организационный момент.

— Солнышко,солнышко,золотое донышко (Дети идут по кругу)

— Побежал в саду ручей (бегут по кругу

— А сугробы тают, тают (присесть)

— Подросли и потянулись (тянутся вверх)

— И друг другу улыбнулись (улыбаются)

Основной этап.

— Сегодня, ребята, у нас на занятие гость, вернее гостья. Вы сразу ее назовете есль внимательно послушаете загадку:

— Да, это, ребята, мудрая сова. Кого еще можно назвать мудрым? (ответы детей). Сова принесла с собой задания. Как вы думаете зачем ?

«Что лишнее?» (дети находят на карточке «лишний» предмет, раскрашивают его и объясняют почему).

«Из какого гнезда вылетела птица?»

6 + 1 -7 Трясогузка (кукушка).

(На доске изображены гнезда птиц, на них примеры без ответов. Рядом изображени птиц с ответами на примеры.)

— Проведи «дорожку» к ее гнезду?

— Почему ты думаешь, что это ее гнездо?

(Дети решают примеры и находят гнезда всех птиц).

— Почему кукушка осталась без гнезда?

ФИЗМИНУТКА.

— Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на столах.

— Вспомните как правильно обращаться с ножницами. (дети вспоминают и проговариваю правило)

— Теперь внимательно послушайте задание: прямоугольник делим на 4 равные части. Треугольник и круг- пополам. (дети выполняют задание)

— На сколько частей разделили прямоугольник?

— Покажите одну четвертую часть прямоугольника.

— На сколько частей поделили прямоугольник?

— Покажите одну вторую часть треугольника.

— Что про них можно сказать?

— На сколько частей разделили круг?

— Покажите одну вторую часть круга.

ФИЗМИНУТКА.

— Как называется дом скворца?

— Соберите из разрезанных вами геометрических фигур скворечник. (дети конструируют скворечник из ранее разрезанных геометрических фигур)

«Повесь скворечник на дерево».

— Что нужно дальше с ними сделать?

— Где можно повесить скворечники?

— На нашей лестнице 10 ступенек. Будем подниматься и считать их. (счет от 1 до 10)

— Скворечники повесили. Спускаемся и считаем. (счет от 10 до 1)

        • Итог. Рефлексия.

— Ребята все задания мудрой совы мы выполнили. Расскажите сове, какое задание было самым интересным. (трудным)

-Какое задание было легко выполнять. (трудно выполнять)

— Что хотелось бы еще раз сделать?

— Что можно сказать нашей гостье?

— Я желаю вам быть умными и мудрыми, любознательными.

— Покажите одну четвертую часть прямоугольника.

В данном конспекте описывается подробный ход занятия по математике. Используются очень интересные занимательные задания.

по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

— закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

-познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
— закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
— закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
— формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал : ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

— повторение дней недели (по счету);
— закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

III. Заключительная часть.

— подведение итогов занятия.

-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

— Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

— назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

— какой месяц сейчас идёт? (март)

— сколько дней в недели? (семь)

— какой сегодня день недели? (четверг)

— какой четверг по счету? (четвертый)

— вчера какой был день недели? (среда)

— завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

— какие бывают числа? (четные и нечетные)

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи , дети отвечают и объясняют.

Сколько здесь всего зверей?

Читайте также:  Мыло при запоре у взрослого – как сделать клизму, свечку

— Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

— В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

— Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

— У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В.- Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

5 задание. Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

— Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
Итог занятия.

-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

В данном конспекте описывается подробный ход занятия по математике. Используются очень интересные занимательные задания.

конспект итогового открытого занятия по математике в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное занятие

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические , логические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса — персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.

I часть. Орг. Момент.(на ковре в кругу)

Встали дети дружно в круг-я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II . Введение в тему.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь ему избежать неожиданных неприятностей . Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Воспитатель обращает внимание детей…

Давайте, вспомним вопросы, на которые в конце занятия мы должны будем ответить .

Научусь чему-то интересному?

Похвалю себя и еще кого-то из своих друзей?

Скажи , Алеша, где ты стоишь по отношению к Кате и Мише?

Сделай Паш(, Леша, Катя и Маша )1шаг вперед, три шага вправо, три влево, и один шаг назад.

Какое число стоит в числовом ряду между числами 6и7?

Последующее число, числа 3?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Сколько дней в неделе? Какой сейчас месяц ? которым по счету он идет от начала года? Время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Молодцы !

IV . Графический диктант.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.(ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППЕ)

Колобок: Здравствуй, заяц! А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Тогда садимся на свои места.(за столом) Пальчиковая зарядка

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы, верно ,выполнили задание.

— Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

V. Решение задачи.( геометрические пеналы)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

(Работа в группах) За столом

Воспитатель: Давайте, разделимся на группы и решим задачи. Научим волка составлять и решать задачи. Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: (Читает задачу)

— сколько было? Стало больше или меньше?

-какой знак использовали? (+ или-)

— А какой вопрос в задаче? (). Составьте решение.

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение )

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на столе.

Ответы к двум задачам выложить на доску. 5-4

– сравните эти числа! Как называется знак сравнения (,

-на сколько число 5 больше, чем 4. 7 меньше , чем 6….

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку ,что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

VI .Физкультминутка –проводят дети.

Один-2-3-4-5! (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)

Чтоб получше нам размяться,

А потом наоборот. (Наклоны впереди назад)

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,1,2,3….

8 раз ногами топнем ,(Топот.)

Нам теперь учиться нужно. (Прыжки на месте. Ходьба на месте. Садятся.)

VII . Решение логических задач. (стоя на ковре)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь

Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, .

-Вот озадачила меня лиса, в школу , говорит мне идти пора. А вот с задачками логическими справиться не могу. Помогите, умоляю!

Интеллектуальная разминка – логические задачи

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

Сколько концов у палки? У двух палок?

Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

Читайте также:  Задержка месячные и насморк что это значит

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Медведю?

Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. А то ничего не пойму.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и сложите фотографию лисы и зайца (работа в группах) (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. Из чего составлены изображения?( из геометрических фигур). Из скольких фигур состоит эти изображения? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм)(Какой вывод можно сделать ?( из одинаковых геометрических фигур и одинакового количества , можно составить разные изображения)(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

IX .Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Ну, что ответим на вопросы, которые были поставлены в начале.

Могу похвалить себя , и кого-то своих друзей….

Я рад, что вы не подвели меня.

Пусть помогут вам старанье,

Мною были использованы ресурсы: « Раз- ступенька, два ступенька…Практический курс математики для дошкольников . Методические рекомендации».

Воспитатель обращает внимание детей…

Елена Акишина
Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей. Данная картотека предназначена для воспитателей подготовительной группы детского сада. В картотеке представлены различные игры на развитие внимания, воображения, логического мышления и т. д.

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Оборудование: для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

Цель: закрепить знания о времени года.

Оборудование: Конверты с пазлами с изображением времени года.

Цель: упражнять детей в счёте.

Оборудование: коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Оборудование: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка.

«Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Оборудование: 6-8 коробок разного размера.

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Оборудование: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Оборудование: карточки с нарисованными на них звездачками от 1 до 10.

«Где какие фигуры лежат»

Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.

«Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Оборудование: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Цель: закрепить знания о частях суток.

Оборудование: модель суток, картинки.

Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

Оборудование: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображением цветов (по 7 штук, карточки с 2 свободными полосками.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Сколько разных игрушек»

Цель:закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.

Оборудование: наборы игрушек, числовые фигуры с количеством кружков от 6 до 10 (по 3-4 карточки на каждое число); карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 5 до 10 (по 3-4 карточки на каждое число, (причем предметы расположены по-разному: по кругу, в два ряда, по вертикали или горизонтали) 1-2 карточки на каждого ребенка.

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Цель: знакомить с составом числа 10 из двух меньших единиц.

Оборудование: 10 флажков разного размера и цвета, набор предметных картинок разных видов птиц и цветов (по 12 штук).

Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число.

Оборудование: набор из 5 Мальвин.

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты.

Оборудование:5 наборов: в каждом наборе 5 домиков высотой 5, 10, 15, 20, 25 см.

Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

Оборудование: полоска и круг из бумаги; у каждого ребенка — по 2 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке.

Далее дети учатся самостоятельно делить прямоугольник пополам.

«Кто больше, а кто меньше?»

Цель: закрепить счет и порядковые числительные;развивать представления: «высокая», «низкая», «толстая», «худая», «самая толстая»; «самая худая», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

«Как зовут девочек?»В одном городе жили-были неразлучные подруги: Аня, Оля, Маша, Зина, Катя и Валя. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого, как зовут,если: Валя — самая высокая, Маша, Зина и Катя одного роста, но Катя — самая толстая из них, а Зина — самая худая; Аня— самая низкая. Ты сам можешь узнать, кого зовут Олей.Теперь покажи по порядку девочек: Аня, Оля, Маша, Катя, Зина, Валя.А теперь покажи девочек в таком же порядке: Валя, Катя, Маша, Зина, Оля, Аня. Сколько всего девочек? Далее ребята отвечают на вопросы «Кто где стоит?»

«Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

«Заполни прямоугольник»

Цель: Упорядочивание предметов по различным признакам.

Оборудование: набор геометрических фигур, различных по цвету и форме.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр «Собери цветок» Цель: Закрепить основные цвета, умение подбирать предмет на основе сходного сенсорного признака.

Картотека дидактических игр для формирования пространственных представлений у дошкольников Д/и «Незнайка в лесу»Воспитатель. Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из.

Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают.

Картотека дидактических игр и упражнений с использованием природного и бросового материала КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Игры и поделки с семенами и листьями Цели игр:.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. «Большая и маленькая куклы». Цель: различать и называть.

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в первой младшей группе Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в 1 младшей группе Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол,.

Картотека дидактических игр (средняя группа) 1. Логические блоки Дьенеша. Варианты игр: • Знакомство с блоками Дьенеша. ЦЕЛЬ: познакомить детей с логическими блоками, учить называть.

Картотека дидактических игр в средней группе 1. «Какой цветок». Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников Подборка дидактических игр на величину для дошкольников. 1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два.

Оборудование: 6-8 коробок разного размера.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней