Лепка из конуса девочки в движении

— учить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика);

— закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);

— показать передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

— рассматривание игрушечных детей (кукол);

— пластилин, стек, клеенка, дощечки, бумажные салфетки;

— две модели: цилиндр и конус.

— Вот ребята две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик).

— Ребята, из чего лучше слепить мальчика, а из чего девочку?

— Ответы детей: (Из цилиндра мальчика, а девочку надо лепить из конуса).

— А теперь ребята, скажите пожалуйста, как лучше слепить девочку в коротком платье?

-Ответы детей: (Надо слепить две ножки (отвечают дети), воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки.)

— Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

— Ответы детей: (Долепить ножки из «колбасок» (валиков).

— Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

-Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

— Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость.

— Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

Любовь Бурнашева
ООД по лепке на основе конуса «Клоун»

ООД по художественно-эстетическому развитию » Клоун»

Задачи. Лепка клоуна в длинном костюме (из конуса). Скрепление частей туловища и головы. Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук, будто клоун жонглирует шариками.

Предварительная работа. Беседа о празднике 1 апреля. Рассматривание клоуна на арене цирка.

Воспитатель загадывает загадку:

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я. (клоун)

Воспитатель предлагает найти в группе клоуна. Дети передвигаются по всей группе и находят клоуна в приемной комнате.

Педагог читает стихотворение, а дети рассматривают клоуна:

Показывает детям вылепленного клоуна на основе конуса и последовательность основных приемов лепки:

1. Берем комок пластилина и раскатываем как морковку — это будет костюм клоуна.

2. Небольшой кусочек пластилина раскатываем в шар — это голова клоуна.

3. Соединяем туловище и голову.

4. Раскатываем два одинаковых кусочка как морковку — это руки, прикрепляем к туловищу.

Воспитатель для ориентира выставляет технологическую карту по лепке клоуна и предлагает детям выбрать пластилин нужного цвета.

Воспитатель предлагает сделать физминутку «Вышел клоун»

Поклонился всем как мог. (поклоны)

и располагают его на подставке. В конце занятия проводится экспресс-выставка «Клоуны на арене»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная — учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект ООД по лепке «Медведь» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Медведь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по лепке «Цветок фиалки» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: • Закрепить название цветов;.

Конструирование «Башкирская кукла на основе конуса» Конструирование Тема:» Башкирская кукла на основе конуса» Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать.

Конспект ООД по лепке «Петушок с семьёй» Конспект ООД по лепке «Петушок с семьёй» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна Тема Петушок с семьёй. Цель — совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению поделка из конуса «Наша армия сильна» Цель: научить детей делать фигуры людей из бумажного конуса. Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных.

Читайте также:  Если болит поджелудочная железа: какими таблетками лечить и что делать

Конспект ООД по лепке «Бублики-баранки» Образовательная область: художественное творчество (лепка) Возрастная группа: младшая Тема: Бублики-баранки Образовательные задачи: — закреплять.

Сценарий развлечения «Праздник-проказник 1 апреля «Клоун Плюшка и клоун Грушка» Под веселую музыку, в зал входят дети в разообразных костюмах Ведущий: Сегодня 1 апреля, а это не простой день, это День смеха! В этот.

Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная — учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн Булг»

Тема: « Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки) ».

Подготовила: Ольцаева Валентина Александровна

воспитатель средней группы № 1 «Харада»

Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа.

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты : пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

В нём растём мы с каждым днём,

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Читайте также:  Наружный геморрой при беременности 3 метода лечения и советы

Синельщикова Лидия Валентиновна

— учить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика);

— закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);

— показать передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

— рассматривание игрушечных детей (кукол);

— просмотр мультфильма «Наш огород»;

— конструирование фигурки человека из бумаги.

— пластилин, стек, клеенка, дощечки, бумажные салфетки;

— две модели: цилиндр и конус.

— Ребята, вот бумажные фигурки человечков, которые вы изготовили на занятии по конструированию. Девочек и мальчиков (детей) можно изображать по разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина и т.д. Независимо от материала и способа изготовления все равно это будут милые дети — с туловищем, головой, руками и ногами.

— Вот ребята две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик).

— Ребята, из чего лучше слепить мальчика, а из чего девочку? Как ты думаешь Саша из чего лучше слепить мальчика?

— Из цилиндра (отвечает Саша), а девочку надо лепить из конуса (сказал Коля).

— Ребятки, девочку – снегурочку в длинной шубке из конуса мы лепили уже в средней группе. У снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. А теперь ребята, скажите пожалуйста, как лучше слепить девочку в коротком платье?

-Надо слепить две ножки (отвечают дети), воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки.

— Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

— Долепить ножки из «колбасок» (валиков),(ответил Филипп).

— Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

— Коля, подойди пожалуйста ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.

Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

— Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость.

— рассматривание игрушечных детей (кукол);

Учебная дисциплина «Лепка»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Совершенствовать умение лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.).

Читайте также:  МНО в анализе крови: что это такое, норма по возрасту, причины повышения и снижения

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.

Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимо-новской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налетами и углубленным рельефом, использовать стеку.

Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа.

Комплексно – тематическое планирование

«Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин»

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой.

Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные).

Объяснить связь между пластической формой и способом лепки.

Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

«Вылепи свою любимую игрушку»

«Веселые человечки (малыши и малышки).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально , придавая ей устойчивость.

«Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально , придавая ей устойчивость.

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение.

Поворотный диск, два валика разного размера для показа способа лепки, стека, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы.

Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

Синхронизировать работу обеих рук.

Развивать чувство формы, пропорций.

Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

Разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями.

«Ветка мимозы в подарок маме»

Продолжать воспитывать интерес к народно – прикладному искусству коми народа.

Сомостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки.

Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость).

Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, чувство композиции.

Демонстрационный материал: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, два цилиндра (валика) разног размера для показа способа лепки, стека, комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы: зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном.

«Весенний ковер» (плетение из жгутиков)

Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Развивать глазомер, чувство композиции.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней