Луна на голове у ребенка в исламе что означает

Как много в мире людей, которые твердо убеждены, что полумесяц — это канонический символ Ислама. Многие люди, впервые увидев экземпляр Корана, удивляются, отчего на обложке нет полумесяца? Ведь, по аналогии, на Библии есть канонический символ Христианства — крест.

Более того, некоторые люди, наблюдая, как ждут новолуния в преддверии священного месяца Рамадан мусульмане, делают из увиденного ошибочный вывод. Они полагают, что мусульмане как-то особо почитают это светило, что совершенно не согласуется с религией, запрещающей поклонение кому-либо, кроме Всевышнего.

Чем же является Луна для мусульман?

История символики

На самом деле, символ полумесяца со звездой старше Ислама на несколько тысяч лет. Информацию о происхождении этих символов получить трудно, но большинство источников сходятся на том, что эти древние астрономические символы использовались различными народами при поклонении Солнцу, Луне и божествам неба. Есть также сообщения о том, что полумесяц и звезда использовались в качестве символа карфагенской богини Танит или греческой богини Дианы.

Полумесяц был символом города Византия (впоследствии, Константинополь и Стамбул). По одним сообщениям, его выбрали в честь богини Дианы; по другим – в честь произошедшего в 340 году до н.э. сражения с армией македонского царя Филиппа II (отца Александра Македонского).

Флота для организации блокады города-порта Византий у македонцев не было, поэтому они попробовали взять город наземным штурмом, начав атаку ночью. Однако нападавших выдала яркая Луна и эффект внезапности не сработал; штурм захлебнулся, и македонцы отступили.

Ликующие горожане благодарили покровительницу Византия – Гекату, богиню лунного света. В ее честь начали чеканить монеты с изображением символов ночи – полумесяца и шестиконечной звезды. Полумесяц стал символом города. Он оставался им и когда в 330 году н.э. Византий стал Константинополем, столицей Римской империи, и когда в 1453 году город захватили турки-османы. Таким образом языческий древнегреческий знак, который на протяжении более тысячи лет был символом столицы христианского мира, стал ассоциироваться с Исламом

Кроме этого, полумесяц используют и для наверший православных церквей. Кресты на куполах православных храмов имеют свою, особенную форму. Полумесяц (цата), расположенный в нижней части креста, не имеет никакого отношения ни к Исламу, ни к победе над мусульманами (хотя эта версия и встречается в литературе). Кресты с полумесяцем украшали ещё древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Дмитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие, построенные до столкновения с мусульманами.

В Византии тех времен цату связывали с царской властью. Возможно, отсюда следует появление её как символа великокняжеского достоинства на портрете киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века.

Полумесяц и Ислам

За долгую историю образ Ислама и мусульманское сознание смешалось с огромным количеством окружавших его норм, традиций и стереотипов. Одним из таких символов, ассоциируемых с нашей религией, являются полумесяц и звезда.

Раннее мусульманское общество не имело символа. Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) исламские армии и караваны в качестве опознавательного средства использовали простые одноцветные (обычно черные, зеленые или белые) флаги. В более позднее время мусульманские лидеры продолжали использовать флаги этих цветов без обозначений, письма или символики.

В фундаментальных религиозных источниках (Коране и Сунне) ничего не говорится о каких-либо символах Ислама. Он универсален и глобален, поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.

Распространение же полумесяцев произошло следующим образом. По легенде, в 1299 году Осман, властитель крошечного княжества на территории Малой Азии, увидел во сне полумесяц, который простирался от одного конца земли до другого. Приняв это за доброе предзнаменование, бей сделал полумесяц символом своей династии. Сон не обманул Османа — его потомки создали огромную державу и стали не только величайшими владыками в мусульманском мире, но и духовными его вождями — халифами.

Кроме того, как уже упоминалось выше, полумесяц со звездой был символом города Константинополь. Когда Османы завоевали его в 1453 году, они заимствовали этот символ и превратили в знак своей военной победы. Постепенно сочетание полумесяца и звезды стало ассоциироваться с достижениями мусульманской культуры, а затем и с культурой Ислама в целом. Этот символ есть на флагах исламских государств, мечетях, почтовых марках.

В течение сотен лет Османская империя управляла всем мусульманским миром. За этот период в сознании мусульман и немусульман полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим Исламом и его приверженцами, хотя он все так же оставался символом османской династии, а никак не самой религии Единобожия.
Эта связь закрепилась в XIX веке, когда в дополнение к Красному Кресту был создан Красный Полумесяц.

Некоторые мусульмане носят кулон в виде полумесяца на цепочке. Эта подвеска тем не менее никакого сакрального смысла не имеет, она просто идентифицирует вероисповедание своего хозяина, ни в коем случае не являясь аналогом крестика у христиан.

Но даже в наше время, когда полумесяц украшает флаги многих мусульманских государств, не все последователи Ислама согласны считать его своим символом.
Многие мусульмане, знакомые с историей появления полумесяца в нашей культуре, полностью отвергают его как древний языческий знак.

Ислам запрещает создавать культ кого-либо и чего-либо, помимо Аллаха — будь то люди, животные, деревья или небесные светила. Ислам пришел в этот мир, чтобы установить чистое Единобожие и избавить человека от поклонения и почитания идолов и языческих традиций. С этой целью Посланник Аллаха (мир ему) низверг всех мекканских и аравийских истуканов и идолов и научил людей отвергать все, что примешивается к чистому вероучению религии Аллаха. Превращение определенного символа в нечто священное также недозволенно.

Но при этом следует помнить, что нововведения запрещены только в некоторых сферах — вероубеждения, нравственности и Шариата. Остальные аспекты человеческой жизни открыты для дальнейшего развития, для переосмысления, а также заимствования чужого, в том числе и не имеющего обоснования в исламских текстах, опыта и культуры.

Поэтому вполне справедливо еще раз подчеркнуть, что считать полумесяц символом Ислама необоснованно и неправильно. Но при этом использовать его в качестве символа той или иной династии, или даже страны, как это сделал султан Осман, не является запретным. В этом отношении мусульмане могут использовать любые символы, которые не противоречат Шариату.

Полумесяцы на мечетях

Изначально полумесяцы стали украшать мечети новообразованного Османского государства с одной целью — установить визуальное отличие как от христианских храмов, так и от других построек. При этом никакого сакрального смысла полумесяцам на мечетях не придавали. Использование не противоречащей принципам Ислама символики, не придавая им святости и величия, не порицается Исламом; и постепенно, с расширением Османской империи и принятия ею роли халифата, использования наверший в виде полумесяца приобрело широкое распространение.

В некоторых регионах они служат своего рода способом фиксации времени окончания строительства мечети и каждого из минаретов: фазу Луны на момент окончания строительства запечатляют в форме полумесяца, который будет венчать мечеть. Поэтому на разных мечетях полумесяц имеет разную форму, а на некоторых из них навершия имеют даже форму круга (полной Луны).

Читайте также:  Глазная мазь Зовиракс – применение, Зовиракс при беременности, аналог Зовиракса от герпеса

Ожидание новолуния в преддверии Рамадана и праздника Ид-аль-Фитр

Они спрашивают тебя о новолуниях.
Скажи: «Они определяют промежутки времени
для людей и хаджа»
(Коран, 2:189)

Ежегодное ожидание мусульманами новолуния перед началом священного месяца Рамадан и при его завершении иногда может приобрести совсем иной смысл в глазах смотрящего иноверца, который не знает подоплеки происходящего. Некоторые из них, видя, как радуются верующие при появлении новой Луны, впоследствии считают, что мусульмане ей поклоняются.

Здесь имеет место обыкновенное недоразумение, возникшее из-за непонимания людьми иной культуры.

Ведь множество людей по всему миру ежегодно в ночь с 31 декабря на 1 января с замиранием сердца следят за стрелками часов, ожидая боя курантов. Это ознаменует для них окончание одного периода жизни и начало другого, нового, где все можно начать с чистого листа. Более того — многие люди обещают себе именно с нового года исправить какие-то свои недостатки и начать работать над собой. И некоторые даже воплощают это в жизнь. Никто из них не считает, однако, что они поклоняются курантам и обожествляют их. Куранты для них всего лишь индикатор завершения одного отрезка времени и начала следующего.

Аналогично ожидание новолуния перед началом Рамадана, а также радость от появления молодого Месяца на небосклоне — вовсе не почитание Луны, как может показаться постороннему наблюдателю. Люди просто радуются наступлению священного и благословенного месяца, на протяжении которого они смогут очистить свои души от прежних прегрешений.

Мусульмане используют лунный календарь для определения дат религиозных событий. В некоторых странах лунный календарь используется и в мирском времяисчислении; однако же большинство стран пользуется григорианским календарем в повседневной жизни.

Лунный календарь — великое благо от Всевышнего. Ведь любой человек, даже оказавшись вдали от цивилизации, может следить за ходом времени — для этого ему достаточно просто наблюдать за фазами Луны. Не нужно иметь специального образования и делать поправки на добавление дополнительного дня в высокосном году, чтобы каждый раз месяцы выпадали на одно и то же время года.

В лунном календаре один и тот же месяц проходит все времена года в рамках 33-летнего цикла, и это тоже великое благо — ведь пост в Рамадан и паломничество в Хадж выпадают на разные сезоны. Таким образом, жители той или иной страны не должны все время поститься в самую жаркую или самую холодную пору; также как и паломники совершают Хадж в разных погодных условиях.

Аналогично ожидание новолуния перед началом Рамадана, а также радость от появления молодого Месяца на небосклоне — вовсе не почитание Луны, как может показаться постороннему наблюдателю. Люди просто радуются наступлению священного и благословенного месяца, на протяжении которого они смогут очистить свои души от прежних прегрешений.

Имянаречение – очень значимое событие в жизни малыша, поэтому в Исламе уделяется большое внимание выбору имени. Важно дать ребенку красивое и хорошее имя. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, призывая нарекать детей хорошими именами, сказал: «Поистине, в День Воскрешения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!». Этот хадис передал Абу Дауд от Абу ад-Дарда

Когда лучше давать ребенку имя

Самур передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного. Животное режут на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова». Хадис передал Ат-Тирмизий (этот хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в сборниках хадисов Аль-Хакима и Аль-Байhакый).

Из вышеприведенного хадиса следует, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Но есть и другие достоверные хадисы, в которых указано то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Имамы Муслим и Аль-Бухарий передали от Анаса, что Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем своего праотца – Ибраhимом»

Выбор имени для ребенка является важным вопросом, требующим особого внимания. Важно, чтобы было выбрано красивое имя, которое легко произносится и имеет хорошее значение, так как к нему всю жизнь будут обращаться по этому имени. Не давайте детям имен, которые могут служить поводом для насмешек.

В сборнике хадисов имама Муслима передано от Ибн ‘Умара, что Пророк, мир Ему и благословение, сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – это ‘Абдуллаh (раб Господа) и ‘Абдуррахман (раб Милостивого)». Можно называть детей именами, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего, например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Властелина).

Рекомендуется называть детей именами Пророков, упомянутых в Кур‘ане. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил: «Нарекайте детей своих именами Пророков, нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища». Хадис передан Абу Ну‘аймом.

Кроме того, можно давать имена Ангелов, сподвижников Пророка, мир Ему и благословение, имамов, праведников и благочестивых предков.

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Кайюм, Рахман, Зульджаляли ва ль-икрам, Куддус и т.п.

Следует отличать понятие «мусульманское имя» от понятия «арабские имена». Мусульманское имя – это имя, имеющее положительное значение, например, означающее, что человек трудолюбивый и т.п. В Исламе не является обязательным, чтобы у мусульманина или мусульманки было именно арабское имя.

‘Адиль / ‘Адиля – справедливый / справедливая

‘Азиз / ‘Азиза – сильный, победитель; милый, дорогой, уважаемый / сильная; редкая, ценная, милая, дорогая

‘Алим / ‘Алима – знающий, осведомленный, ученый, мудрый

Амин / Амина – верный, надежный, честный/ верная, надежная, честная.

Анис / Аниса – близкий друг, товарищ / подруга.

Басим / Басима – улыбающийся, улыбчивый, смеющийся, жизнерадостный / улыбающаяся, жизнерадостная.

Джамиль, Джамаль / Джамиля, Джамаль – прекрасный, красивый / прекрасная, красивая.

Динар / Динара – золотая монета, динар.

Закий / Закийя – одаренный, чистый, непорочный.

Закир / Закира – помнящий, восхваляющий Аллаhа / помнящая, читающая молитву, восхваляющая Создателя

Ильхам / Ильхам – вдохновение, воодушевление.

Камаль / Камаля – совершенство, полнота, совершенный / совершенная

Камиль / Камиля – совершенный, полноценный, не имеющий недостатков / совершенная, не имеющая недостатков.

Карим / Карима – щедрый, великодушный /щедрая, великодушная.

Латиф / Латифа – приветливый, милый, мягкий, добрый, милосердный; изящный / приветливая, хорошая, добрая, ласковая, нежная; изящная.

Лябиб / Лябиба – умный, проницательный, с острым умом, способный / умная, способная, с острым умом, находчивая.

Малик / Малика – владелец, собственник, правитель / владычица, королева, принцесса.

Мунис / Муниса – близкий друг / дружелюбная, близкая подруга, приятельница

Нур / Нур – луч, свет, сияние.

Нури / Нурия – светлый, лучезарный / с сияющим лицом; светлая, лучезарная.

Рашид / Рашида – идущий правильным путём, благоразумный; указывающий людям верный путь / разумная; идущая верным, правильным путем.

Ридван / Ридвана – радость, довольство; благосклонность, удовлетворение.

Салих / Салиха – благочестивый, праведный (имя одного из Пророков Аллаhа) / благочестивая, праведная.

Читайте также:  Задержка месячных 1 день немного белых выделений и тянет живот

Самир / Самира – собеседник, рассказчик, ведущий разговор / собеседница, ведущая разговор.

Султан / Султана – правитель, султан / правительница, жена султана.

Фарид / Фарида – редкий, неповторимый, единственный / редкая, ценнейшая, жемчужина

Фирдаус / Фирдаус – Рай, райский сад

Халим / Халима – добрый, мягкий; терпеливый / терпеливая; мягкая, добрая, милосердная; скромная (имя кормилицы Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение).

Хамид / Хамида – достойный похвалы, хвалимый; добродетельный / достойная похвалы, хвалимая; добродетельная.

Хафиз / Хафиза – оберегающий, хранящий, защитник; знающий наизусть Кур‘ан, хадисы / оберегающая, хранящая; знающая наизусть Кур‘ан, хадисы.

‘ Умран – с его существованием есть жизнь, процветание, благополучие.

‘Аммар – тот, у кого долгая жизнь, у кого сильная Вера (богобоязненный до смерти).

‘Амр – обогащение, жизнь, жизненный путь, живущий.

‘Умар – жизнь (время от рождения до смерти), жизненный, живущий.

Адам – поверхность земли, почва (имя первого Пророка).

Айюб – возвращающийся (имя Пророка).

Анвар – лучи, сияние, лучезарный, сияющий, светящийся, дорогой

Ахмад – прославленный, достойный похвалы, хвалимый

Басиль – отважный, храбрый, смелый, мужественный.

Бассам – часто улыбающийся; радостный, весёлый.

Валид – ребёнок, дитя, мальчик.

Джа‘фар – речка, ручеёк, поток.

Икрам – почёт, почтение, уважение; восхваление, возвеличивание.

Иршад – руководство, указание, совет; наставление на истинный путь.

Му‘аз – крепкий, защищённый; приют, убежище.

Му‘изз – дорогой, уважаемый; поддерживающий других, защитник.

Музаффар – победоносный, победитель.

Муртада – довольный, удовлетворенный

Муслим – мусульманин, покорный Аллаhу.

Набиль – знатный, прославленный, благородный, честный, добросовестный

Низам (Низами) – порядок, организованность, дисциплина.

Саляхуддин – благочестие (Султан Саляхуддин Аль-Айюбий – известный мусульманский правитель и учёный XII века).

‘Айна – с большими красивыми глазами.

‘Аиша – живущая, благополучная, процветающая

Асия – утешающая, лечащая (имя одной из благочестивых женщин – жены фараона).

Ая, Аят – знамения, чудеса, Аяты Кур‘ана

Джанан – сердце, душа, любимая

Зайнаб – полная, крупная. А также это – название красивого дерева с приятным запахом.

Зухра – лучезарная, сияющая; цветок; блеск, яркость.

Каусар – обилие, изобилие; название реки, протекающей в Раю.

Любаба – сердцевина, ядро; всё наилучшее, ценное.

Мадиха – заслуживающая похвалы, восхваляемая

Марьям – поклоняющаяся Аллаhу

Нафиса – ценная, дорогая; драгоценность.

Хаджар – странствующая, путешествующая (имя матери Пророка Исма‘иля, мир Ему).

Рахма – милость, сострадание, доброта, милосердие.

Сальма – чистая, непорочная; в мире и безопасности, спасённая.

Сальсабиль – название источника в Раю.

Умм Кульсум – полнощёкая, круглолицая (имя дочери и внучки Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение).

Фатыма – отдаляющаяся от мирской суеты и освобождающая время для покорности

Хасна – красавица; привлекательная, миловидная, прекрасная.

Хавва – имя первой женщины, которое означает «созданная из живого»

Хусна – лучшая, прекраснейшая; добрая, мягкая, приветливая, отзывчивая.

Нур / Нур – луч, свет, сияние.

Мне приснился странный сон. Я отправилась в путешествие, в багдад. Отдохнула хорошо, во сне я увидела исламский знак — луна со звездой. Я хотела бы знать, что означает этот знак, что он символизирует?

И еще если кто может растолковать сон, растолкуйте пожалуйста, я сама немного расшифровала,но все равно, хотелось бы услышать другую версию и сравнить с моей!

Эмблема ислама, обозначающая божественное покровительство, прирост, возрождение и, вместе со звездой, – рай. В Западной Азии – древнийсимвол космических сил. Полумесяц также считался кораблем великоговавилонского бога луны Сина, на котором он плавал по безбрежным просторамкосмоса, Латинское слово, обозначающее неполную луну, совпадает позвучанию со словами «возрастание» , «увеличение» , что объясняет, почемупозже этот символ стал использоваться для обозначения исламской экспансии. Символизм полумесяца содержит в себе не только идею постоянного возрождения, связанную с лунными фазами, он также напоминал древним два составленныхвместе рога – прямой символ удвоения (при этом следует помнить, что рог– эмблема изобилия) . Со времени крестовых походов полумесяц – эмблема, противопоставляемая кресту, и даже вместо красного креста в исламскихстранах используется красный полумесяц. В настоящее время полумесяцс одной или несколькими звездами помещен на государственных флагахТурции, Ливии, Малайзии и Туниса.

В качестве эмблемы полумесяц использовали задолго до появленияислама. Еще в 341 г. до н. э. в древнегреческом полисе Византия чеканилисьмонеты с изображением полумесяца и звезды в честь богини луны Гекаты, которая, согласно легенде, вмешалась в земные дела и защитила этотгород от македонской осады – атака была прекращена после неожиданногопоявления в небе полумесяца. Изображение полумесяца в виде чашис эликсиром бессмертия было распространено в Индии и кельтском мире, а также у мусульман. В Древнем Египте знак полумесяца и круг символизировалибожественное единство. Древнегреческие и римские богини луны неслиизображение полумесяца в своих прическах, как знак одновременно ичистоты и рождения. В христианской иконографии Деву Марию иногда изображаютс полумесяцем – эмблемой ее девственности.

Пророчество майя или конец света в 2012 году — выдумка?
[2009-06-13]
Газета «Наш Мир»

Нет никаких указаний в пророчествах майя или ацтеков, или каких-либо других древних народов Месоамерики, о том, что они предсказали неожиданные или серьёзные изменения какого-либо рода в 2012 году. Указание на то, что «Большой Цикл» подходит к концу является современной выдумкой.

Надписи майя, в которых предсказывалось будущее, указывают на то, что они ожидали практически бесконечное существование жизни. В Паленке, например, они предсказывали, что люди в 4772 году н. э. будут праздновать годовщину коронации их великого царя Пакаля.

Конечно, астрономы ожидают, что солнце, в конце концов, станет красным гигантом и выгорит, но это произойдёт не ранее чем через несколько миллиардов лет. И хотя майя пытались совершить предсказания о далёком будущем, мы ещё не обнаружили каких-либо свидетельств предсказаний о столь далёком будущем. Что же касается конца света в 2012 году, то ответ здесь, если хотите, и да и нет. Чувство неуязвимости американцев, например, закончилось 11 сентября 2001 года. Всё стало темнее и закралось чувство отчаяния. Уолл Стрит рушился. Мир на Ближнем Востоке не восстанавливался год за годом. Появились новости о некотором неучтённом ядерном арсенале русских. Потребление нефти превысило по объёмам её добычу. Не говоря уже о глобальном потеплении и перенаселении Земли. В любом случае мир после 2012 года определённо будет выглядеть иначе, чем он есть сейчас. Статистика предрекает значительные изменения к худшему как в 2012, так и в 2011 или 2014 или 2020 году – выбирайте год на своё усмотрение.

Версии происхождения символа

Многие мусульмане сами пытаются найти объяснение символам полумесяца и звезды. Некоторые утверждают, что полумесяц связан с хиджрой Пророка Мухаммада, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь на небе был полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.

Заимствование символа мусульманами

В первые годы и века своего появления в мусульманской общине не было никакого общепринятого символа для обозначения Ислама или мусульманского государства. Во время Пророка Мухаммада , над мусульманскими караванами и армиями развевались простые флаги однотонных расцветок – черные, зеленые или белые.

Читайте также:  Зеленая моча при беременности в первом триместре

Полумесяц в доисламской истории

Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога.

Заимствование символа мусульманами

Ислам — вторая по количеству людей, исповедующих ее, религия в мире. Она регламентирует все сферы жизни человека, и в первую очередь семейную, которая является для мусульман приоритетной. Рождение ребенка в исламе — очень важное событие. Это не только великое счастье и милость, дарованная Аллахом, но еще и огромная ответственность для родителей, задача которых — вырастить достойного мусульманина. Как по исламским канонам нужно воспитывать ребенка, какие права и обязанности имеет он сам, его отец и мать, какие обряды выполняются после появления младенца на свет? Обо всем этом расскажем в статье.

Основным источником, в котором изложены принципы и правила воспитания ребенка в исламе, является религиозное предание, посвященное жизни пророка Мухаммада. Им должны руководствоваться все благочестивые родители-мусульмане, чтобы воспитать малыша в духе исламских традиций и привить ему необходимые моральные и религиозные нормы.

Грудное кормление

Перед первым грудным вскармливанием рекомендуется проделать следующую процедуру: смазать верхнее небо ребенка фиником, предварительно разжеванным матерью или отцом. Считается, что так быстрее сформируется сосательный рефлекс и эффективнее в младенческий организм будет поступать грудное молоко. Финик можно заменить изюмом или медом.

Кормить грудью младенца следует в течение 2 лет. Это является правом новорожденного, которому молоко матери необходимо для полноценного формирования организма и выработки иммунитета. В 2 года малыша переводят на обычное питание, так как материнское молоко теряет свою ценность.

Имя ребенка

Имя ребенку дается обычно на 7-й день жизни. Однако допустимо нарекать детей сразу после их появления на свет.

Выбор имени ребенка в исламе очень важен. Желательно, чтобы оно имело религиозное значение. Рекомендуется называть детей в честь пророков и благочестивых мусульман, почитаемых в Коране. Особой любовью пользуются имена с приставкой «абд», что означает «раб», но только если второй частью слова будет одно из наименований Пророка. Например, Абдулмалик, которое переводится как «раб Владыки». В то же время нельзя дать ребенку имя самого Господа — оно может быть присуще только Всевышнему (например, Халик — Творец).

На сегодняшний день самое распространенное мусульманское имя — Мухаммад (в честь великого пророка), а также его различные формы — Магомед, Махмуд и другие.

Принципы воспитания детей

Считается, что ребенок приходит в этот мир абсолютно чистым и безгрешным. Поэтому все до совершеннолетия умершие дети в исламе попадают в рай, так как у них изначально добрая, светлая душа.

Ребенок, согласно мусульманской вере, представляет собой белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все что угодно. Следовательно, ответственность за то, каким он вырастет, лежит целиком на родителях. От того, как они воспитают свое чадо, какие моральные и религиозные принципы в него вложат и насколько будут их подкреплять собственным поведением, зависит, какой личностью их ребенок станет.

Воспитание должно быть в первую очередь религиозным, в духе мусульманских традиций. С раннего возраста необходимо рассказывать детям про ислам, читать им Коран, учить тем ценностям, которые исповедуют мусульмане. Такие знания приоритетны, но они не исключают и светского образования, на получение которого имеет право каждый ребенок.

  • Дети должны воспитываться в ласке и любви, отношение родителей должно быть мягким и понимающим, особенно пока ребенок не достиг 10 лет. Хотя физические наказания в исламе допустимы, они должны применяться нечасто и не по родительской прихоти, а исключительно в воспитательных целях. Бить ребенка нужно не сильно, чтобы шлепки не причиняли боли и не оставляли никаких следов, к тому же по лицу бить запрещено — это унижает человека и подавляет его личность.
  • Родители собственным поведением должны подкреплять те установки и идеи, которые они взращивают в своих детях. Если мать или отец говорят правильные вещи, а в жизни сами им не следуют, то ребенок будет видеть это противоречие и копировать именно действия своих родителей. Поэтому нужно воспитывать подрастающее поколение прежде всего личным примером.
  • Ребенку надо четко обозначить границы поведения, чтобы он знал, что ему можно, а что — нельзя. Задача родителей — сформировать его нравственные ориентиры. Но правила и запреты должны быть обоснованы, то есть детям нужно объяснять, почему то или иное действие недопустимо или нежелательно.
  • Считается, что у ребенка нет внутреннего стремления поступить плохо — на неблаговидный поступок его может толкнуть или поведение родителей, или окружающие люди могут сбить его с правильного пути. Поэтому необходимо контролировать круг общения своих детей. Особенно сегодня, в эпоху интернета и социальных сетей, для каждого мусульманина важно не поддаться пагубному внешнему влиянию.
  • Родители обязаны одинаково относиться ко всем своим детям вне зависимости от их пола, физических особенностей и других параметров. Они должны уделять им равное количество времени и внимания, заботиться о каждом из них так, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным и не испытывал чувства ревности по отношению к своему брату или сестре. Исключением является инвалидность одного из детей, вследствие которой ему может потребоваться больше внимания и заботы со стороны родителей. Пол ребенка в исламе не имеет никакого значения: мальчики и девочки абсолютно равноценны. Хотя в реальной жизни зачастую дети мужского пола предпочтительнее, особенно для отцов.

  • Воспитывать в ребенке чувство ответственности и уважительного отношения к себе и другим членам общества необходимо с раннего возраста. Этому способствует приучение детей к выполнению домашних обязанностей. Пока ребенок еще маленький, это должны быть простые поручения, например, помыть за собой чашку или вынести мусорное ведро. По мере взросления объем домашней работы должен расти. Так ребенка готовят к взрослой жизни, в которой ему придется выполнять много дел.
  • Запрещено целовать своих детей противоположного пола в губы. Такое проявление нежных чувств допустимо только между мужем и женой. Так, не должно быть таких поцелуев между матерью и сыном, равно как и между отцом и его дочерью.

Воспитанием детей должны заниматься оба родителя, уделяя этому процессу достаточное количество своего времени. Однако до 7 лет в отношении мальчиков и часто до совершеннолетия девочек эту функцию выполняет в основном мать. Во-первых, женщины по своей природе более мягкие, ласковые и терпеливые. А во-вторых, отец занят зарабатыванием денег, ведь финансовое обеспечение семьи лежит целиком на его плечах. Даже если супруги развелись, все равно до совершеннолетия мужчина должен полностью содержать всех своих детей.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней