Математические задания для подготовительной группы

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Реши примеры и заполни квадраты

Реши примеры и соедини их с ответами

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Напиши цифры в правильном порядке

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Реши примеры и соедини линями рыбок

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Раскрась змеев с нечётными номерами

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Зада­ние 1. Счи­та­лочка на кухне

Сколько пред­ме­тов в каж­дом прямоугольнике?

Зада­ние 2. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дой рамке?

Соедини лини­ями рамки и соот­вет­ству­ю­щие флажки

Зада­ние 3. Весе­лый счет

Зада­ние 4. Фрук­то­вый счет

Рас­крась пары фрук­тов, сумма чисел на кото­рых равна 9

Зада­ние 5. Считалочка

Зада­ние 6. Считалочка

Зада­ние 7. Боль­шой и маленький

В каж­дом ряду про­ну­ме­руй кар­тинки от самой малень­кой до самой большой

Зада­ние 8. Вкус­ная считалочка

Реши при­меры, исполь­зуя под­сказки в рамках.

Зада­ние 9. Считалочка

Соедини кру­жо­чек с циф­рой и кар­тинку, на кото­рой напи­сана такая же цифра.

Зада­ние 10. Считалочка

Реши при­меры и соедини лини­ями стре­коз и лягушек.

Зада­ние 11. Считалочка

Соедини ответы с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством картинок

Зада­ние 12. Кроссовки

Реши при­меры и найди Мишины кроссовки.

Под­сказка: ему нужна пара крос­со­вок, на каж­дой из кото­рых в сумме полу­ча­ется 6

Зада­ние 13. Весе­лый счет

Реши при­меры и соедини их с ответами.

Зада­ние 14. Считалочка

На каж­дом цветке рас­крась крас­ным цве­том лепе­сток с самым боль­шим чис­лом и жёл­тым – с самым маленьким.

Зада­ние 15. Облака

Сосчи­тай кар­тинки в облаках.

Зада­ние 16. На дне океана

Сколько здесь мор­ских звёзд и сколько осьминогов?

Зада­ние 17. Считалочка

Сосчи­тай кар­тинки в каж­дом пря­мо­уголь­нике и соедини их лини­ями с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

Зада­ние 18. Боль­шой и маленький

Рас­крась боль­ших живот­ных и обведи маленьких

Зада­ние 19. Воз­душ­ные шарики

Сколько воз­душ­ных шари­ков в каж­дой связке?

Зада­ние 20. Фрук­то­вая считалочка

Сколько здесь фрук­тов каж­дого вида?

Зада­ние 21. Считалочка

Реши при­меры на ябло­ках и на мор­ских звёздах.

Соедини лини­ями яблоки и звёзды, на кото­рых полу­чи­лись оди­на­ко­вые ответы.

Зада­ние 22. Считалочка

Уга­дай после­до­ва­тель­но­сти и впиши про­пу­щен­ные цифры

Зада­ние 23. Мор­ковка на тарелках

Нари­суй на каж­дой тарелке столько мор­ко­вок, сколько не хва­тает до десяти.

Зада­ние 24. Считалочка

Реши при­меры и впиши ответы в окошки

Зада­ние 25. Весе­лый счет

Рас­крась три яблока так, чтобы сумма, напи­сан­ная на них цифр рав­ня­лась 8.

Зада­ние 26. Считалочка

Соедини лини­ями пря­мо­уголь­ники с оди­на­ко­вым коли­че­ством пред­ме­тов на картинках.

Зада­ние 27. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дом прямоугольнике?

Соедини их с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

Зада­ние 28. Мыль­ные пузыри

Сколько здесь мыль­ных пузырей?

Зада­ние 29. Счи­таем палочки

Сколько пало­чек в каж­дом ста­кан­чике с мороженым?

Зада­ние 30. Считалочка

Сосчи­тай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Зада­ние 31. Воз­душ­ные змеи

Реши при­меры на катуш­ках и соедини их со змеями.

Зада­ние 32. Ракеты

Зада­ние 33. Пят­ни­стая лягушка

Сколько пят­ны­шек раз­ного раз­мера на лягушке?

Зада­ние 34. Оле­не­нок потерялся

Помоги оле­нёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листи­ков, на кото­рых сумма рав­ня­ется 10.

Реши при­меры и впиши ответы в окошки

Предварительный просмотр:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • II подготовительная группа (6-7 лет)
  • Тема недели по календарно-тематическому планированию «В гости к сказке»
  • «Математические задачи» о. о «Познание» (ФЭМП)
  • Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
  • Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
  • закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года;
  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
  • Образовательные области:
  • о. о «Коммуникация» — развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
  • о. о «Художественное творчество» — совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.
  • о. о «Музыка» — поддерживать интерес к прослушиванию и знакомству с произведениями П.И.Чайковского.
  • Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая.

два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак; мешочек с шариками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

  • Предварительная работа:
Читайте также:  Гонорея у женщин: симптомы, фото, лечение. Препараты от гонореии

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П.И.Чайковского.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель : Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

Проблемная ситуация : чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку — пазл.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

-А какое время года было до этого?

— В какое время года вы пойдёте в школу?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.

— назови число, которое находится после 6? (7)

— назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

— назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

— назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

— назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

— назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
  • закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года;

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  • Создать эмоционально – положительный настрой;
  • Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  • Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  • Упражнять детей в решении задач, примеров;
  • Закрепить состав числа в предела 10;
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  • Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент ,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине. Давайте поприветствуем команды! Команда «Эрудиты» и команда «Знатоки». Оценивать наши ответы будет жюри.

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

КОНКУРСЫ

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов

Вопросы команде «Эрудиты»:

  • Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  • Какое число следует за числом 6 (7);
  • Какое число стоит перед числом 8 (7);
  • Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  • Прибор для измерения времени (часы);
  • Какое число больше 7 или 8 (8);
  • У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
  • Соседи числа 6 (5 и 7);
  • Как называется наш город? (Рузаевка).

Вопросы команде «Знатоки»:

  • Сколько в году месяцев (12);
  • Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;
  • Какое число следует за числом 8(9);
  • Какое число стоит перед числом 5 (4);
  • Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
  • Сколько в неделе дней(7);
  • Какое число меньше 3 или 5(3);
  • Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
  • Соседи числа 4 (3 и 5);
  • Как называется наша страна? (Россия).

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс

Командам нужно расставить знаки « », «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам). После выполнения задания, жюри их проверяет.

Третий конкурс

Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Дети выполняют упражнения под музыку).

Четвертый конкурс

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  • Сколько у человека глаз?(2)
  • Сколько у четырех мышей ушей? (8)
  • Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
  • Какая цифра на лебедя похожа? (2)
  • Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
  • На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
  • На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
  • Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Пятый конкурс

Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Читайте также:  Как проявляется бронхопневмония: основные причины, характерные симптомы, диагностические исследования, медикаментозная терапия, народная медицина, отзывы

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент ,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине. Давайте поприветствуем команды! Команда «Эрудиты» и команда «Знатоки». Оценивать наши ответы будет жюри.

Программные задачи:

1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.

— соотносить количество с числом,

— составлять число из двух меньших чисел,

— ориентироваться на листе бумаги,

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

— увеличивать и уменьшать число на один, два, три.

3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.

4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

5.Закрепить знание числового ряда, последовательности.

6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.

Материал: конверты — письма от Королевы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны «Математика», чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?

Задание 1. Я открываю 1-й конверт .

«Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».

Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.

Задание 2. Я открываю 2-й конверт .

«Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания».

Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги ).

— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 — по цепочке.

— Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверте.

«Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры «. Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?

Задание 3. Конверт 3.

«Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома «(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.

Задание 4. Конверт 4.

«Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Послушайте внимательно такую задачу: пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её: попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).

Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

— 3 — хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?

— 4 — подпрыгните на один больше.

— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

— 6 — поднимите руки столько раз.

— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Открываем следующий конверт.

Задание 5. Конверт 5.

«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.

Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.

Задание 6. Конверт 6.

«Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.

Читайте также:  Гороховый суп при панкреатите: можно ли есть, влияние на поджелудочную железу

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны » Математика «.

Программные задачи:

1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.

— соотносить количество с числом,

— составлять число из двух меньших чисел,

— ориентироваться на листе бумаги,

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

— увеличивать и уменьшать число на один, два, три.

3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.

4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

5.Закрепить знание числового ряда, последовательности.

6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.

Материал: конверты — письма от Королевы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны «Математика», чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?

Задание 1. Я открываю 1-й конверт .

«Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».

Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.

Задание 2. Я открываю 2-й конверт .

«Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания».

Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги ).

— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 — по цепочке.

— Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверт. «Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры «.

Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?

Задание 3. Конверт 3. «Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома «(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.

Задание 4. Конверт 4.

«Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Послушайте внимательно такую задачу: пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её: попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).

Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

— 3 — хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему? — 4 — подпрыгните на один больше.

— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

— 6 — поднимите руки столько раз.

— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Открываем следующий конверт.

Задание 5. Конверт 5.

«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.

Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.

Задание 6. Конверт 6.

«Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.

Задание 7. Конверт 7. «Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны » Математика «.

4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней