Метод фреймана

Научный подход, который поможет вам подготовиться к любому экзамену

Ричард Фейнман был лауреатом Нобелевской премии по физике. Он внес значительный вклад в такие области науки, как квантовая механика и физика элементарных частиц. Фейнман был известным лектором, выполнял квантовые вычисления, разрабатывая концепцию нанотехнологий.

Несмотря на значимые достижения, Фейнман считал себя «обычным человеком, который усердно учился». Он полагал, что любой может освоить даже сложные вещи, если приложит к этому достаточно усилий, и даже сложные предметы, такие как квантовая механика и электромагнитные поля, становятся понятными.

По словам Фейнмана, он не был гением и добивался результата путем систематического изучения внешних, внутренних процессов, факторов вещей и явлений. При этом он описывал то, как приходил к познанию и пониманию. В результате систематизации этой информации и сформировался метод обучения, который получил название «Техника Фейнмана». С ее помощью можно познать все что угодно.

Такая философия и является основой техники Фейнмана, которая состоит из 4 ступеней:

1. Нужно выбрать интересную тему, написать ее в верхней части пустой страницы блокнота.

2. Нужно написать все, что знаете по данной тематике. Выучить ее.

3. Нужно возвращаться к исходному материалу. Пробелы в имеющихся знаниях заполняются с помощью книг, лекций, конспектов.

4. Нужно упростить сложные моменты путем создания очевидных аналогий. Следует делать записи настолько понятными, пока они не станут очевидными.

Оригинальная схема техники Фейнмана (перевод четырех главных тем дан выше)

Получается, всего несколько шагов отделяют человека от познания всего, что он захочет. Но не все так просто. Успех заложен не только в прохождении всех ступеней, но и в готовности добиваться поставленной цели.

1. Выбор темы и концепция ее изучения

Тут кроется хитрый момент, так как человек выбирает тему, которую действительно не знает. Это убирает необъективность. Вторая хитрость заключается в том, что желание быстро освоить и понять тему стимулирует к созданию компактной структуры конспекта. А теперь нужно разобраться, почему это работает.

Записав тему на пустой странице, человек подтверждает то, что начинает изучение темы с нуля. А это означает, что обязательно произойдет столкновение с непонятным и пробелы будут заполнены. Нужно записать, какие моменты неизвестны.

Делайте конкретные записи. Должно быть понимание, что есть всего несколько листов для тезисов или данных по определенным разделам тематики. Работать нужно над определенными понятиями, объяснять их себе.

Ричард Фейнман утверждал: «Прочтение статьи или учебника не означает, что обучение уже завершено». Ученый считал этот момент основной ошибкой образования. Существует большая разница между реальным пониманием и иллюзией этого. Поэтому чтение не является ключом к пониманию. Под этим Фейнман подразумевал возможность объяснить тему простыми словами себе или другому человеку.

3. Возврат к исходному материалу

Понимание чего-то сложного приходит, как правило, после нескольких попыток. В технике Фейнмана возвращение к исходному материалу является частью процесса обучения. Это обусловлено тем, что при обнаружении пробелов объяснения определенных моментов темы не совсем верны. Пересмотр первичных и вторичных источников помогает расширить знания. Это действенный инструмент, так как чем больше уточнений, тем глубже понимание.

Читайте также:  Забеременела с фсг 24

Данный шаг превращает обучение в итеративный процесс, позволяющий постоянно расширять знания. Кроме того, пассивная фиксация деталей в памяти без возвращения к исходникам становится более сложной задачей. Активное формирование базы данных по определенной теме размещает их в области долговременной памяти.

Еще один важный момент: чем больше человек учится, тем лучше воспринимается информация. Так, при первом прочтении главы в учебнике кажется, что она написана на малознакомом языке. Во второй раз смысл текста становится более понятным, а на третий раз начинает приходить понимание.

Получается, всего несколько шагов отделяют человека от познания всего, что он захочет. Но не все так просто. Успех заложен не только в прохождении всех ступеней, но и в готовности добиваться поставленной цели.

О методе

Метод был разработан Михаилом Фрейманом. Данные для анализа были сагрегированы в виде 12 таблиц (как именно они составлялись, не раскрывается).

Как пользоваться таблицами без калькулятора?

Таблицы разделены на 2 группы. Названия которых начинаются с «О», относятся к данным отца. Таблицы с названиями на «М» — к данным матери. Для визуального различия некоторые строки таблиц, «относящихся к папе», выделены синим, а «относящихся к маме» — розовым.

Сначала получим первый коэффициент из данных о рождении отца и дне зачатия.

По таблице О-1 находим число на пересечении строки с годом рождения отца и столбика с годом зачатия ребенка.

По таблице О-2 ищем поправку на месяц рождения отца, а по О-3 — на день рождения отца.

По таблицам О-4 находим поправку на месяц зачатия; по О-5 — на день зачатия.

Складываем все числа, найденные в таблицах О-1 — О-5. По полученной сумме находим коэффициент в таблице О-6.

Таким же образом по таблицам М-1 — М-6 находим коэффициент для мамы.

Определяем результат: по этому методу родится ребенок того пола, у кого из родителей коэффициент больше. Если оба исла равны нулю, то, скорее всего, родится девочка.

Этот метод крайне ненагляден для планирования. Особенно если сравнить его с определением пола по китайской таблицей (там, зная лунный возраст матери, можно сразу увидеть данные на любой месяц года). Но зато по отзывам, как ни странно, результат часто попадает «в яблочко».

Таблицы для самостоятельного расчета по методу Фреймана-Добротина

Год рождения отца Год зачатия
1990, 1993, 1996,
1999, 2002, 2005,
2008, 2011, 2014,
2017
1991, 1994, 1997
2000, 2003, 2006,
2009, 2012, 2015
1992, 1995, 1998,
2001, 2004, 2007,
2010, 2013, 2016
1960, 1976, 1992 1 2
1961, 1977, 1993 3 1
1962, 1978, 1994 2 3
1963, 1979, 1995 1 2 3
1964, 1980, 1996 3 1
1965, 1981, 1997 2 3
1966, 1982, 1998 1 2 3
1967, 1983, 1999 1 2
1968, 1984, 2000 2 3
1969, 1985, 2001 1 2 3
1970, 1986, 2002 1 3
1971, 1987, 2003 3 1
1972, 1988, 2004 1 2 3
1973, 1989, 2005 1 2
1974, 1990, 2006 3 1
1975, 1991, 2007 2 3
Год/Месяц рожд.отца янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
обычный 2 2 3 1 2 1 2 1 3
високосный 3 2 3 1 2 1 2 1 3
В месяц рожд.отца 31 день
1 5 9 13 17 21 25 29 2
2 6 10 14 18 22 26 30 1
3 7 11 15 19 23 27 31
4 8 12 16 20 24 28 3
В месяц рожд.отца 30 дней
1 5 9 13 17 21 25 29 1
2 6 10 14 18 22 26 30
3 7 11 15 19 23 27 3
4 8 12 16 20 24 28 2
В месяц рожд.отца 29 дней
1 5 9 13 17 21 25 29
2 6 10 14 18 22 26 3
3 7 11 15 19 23 27 2
4 8 12 16 20 24 28 1
В месяц рожд.отца 28 дней
1 5 9 13 17 21 25 3
2 6 10 14 18 22 26 2
3 7 11 15 19 23 27 1
4 8 12 16 20 24 28
Читайте также:  Почему во влагалище пахнет луком при беременности
Год/Месяц зачатия I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
обычный 3 3 2 3 1 3 1 2
високосный 3 3 1 2 1 2 1 3
День зачатия
1 5 9 13 17 21 25 29 1
2 6 10 14 18 22 26 30 2
3 7 11 15 19 23 27 31 3
4 8 12 16 20 24 28 4
Сумма от О-1 до О-5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Коэффициент 3 6 9 3 6 9 3 6 9 3 6 9
Год рождения матери Год зачатия
1990, 1994,
1998, 2002,
2006, 2010,
2014
1991, 1995,
1999, 2003,
2007, 2011,
2015
1992, 1996,
2000, 2004,
2008, 2012,
2016
1993, 1997,
2001, 2005,
2009, 2013,
2017
1960, 1976, 1992 2 1 1
1961, 1977, 1993 1 2 2
1962, 1978, 1994 2 1
1963, 1979, 1995 2 1
1964, 1980, 1996 2 1 1
1965, 1981, 1997 1 2 2
1966, 1982, 1998 2 1
1967, 1983, 1999 2 1
1968, 1984, 2000 2 1 1
1969, 1985, 2001 1 2 2
1970, 1986, 2002 2 1
1971, 1987, 2003 2 1
1972, 1988, 2004 2 1 1
1973, 1989, 2005 1 2 2
1974, 1990, 2006 2 1
1975, 1991, 2007 2 1
Год/Месяц рожд.мамы янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
обычный 1 2 2 1 1 2 2 1 1
високосный 2 2 2 1 1 2 2 1 1
В месяц рожд.мамы 31 день
1 4 7 10 13 16 19 22 25 28 31
2 5 8 11 14 17 20 23 26 29 2
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 1
В месяц рожд.мамы 30 дней
1 4 7 10 13 16 19 22 25 28 1
2 5 8 11 14 17 20 23 26 29 2
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
В месяц рожд.мамы 29 дней
1 4 7 10 13 16 19 22 25 28 1
2 5 8 11 14 17 20 23 26 29
3 6 9 12 15 18 21 24 27 2
В месяц рожд.мамы 28 дней
1 4 7 10 13 16 19 22 25 28
2 5 8 11 14 17 20 23 26 2
3 6 9 12 15 18 21 24 27 1
Год/Месяц зачатия I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
обычный 1 2 1 1 2 1 1
високосный 1 1 1 2 2 1 1 2 2
День зачатия
1 4 7 10 13 16 19 22 25 28 31 1
2 5 8 11 14 17 20 23 26 29 2
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30

Вот это метод! Если самой по таблицам определять — замучаешься (еще и искать информацию о том, високосные года были рождения родителей или нет)… Попробуем действовать по нему))

Вроде сошлось с первым ребенком… попробую спланировать так второго. Но в ближайшие 3 месяца на день овуляции все «выпадает» девочка.

Таблиц, конечно, очень много… без калькулятора было бы лень высчитывать. По калькулятору завтра у нас получится мальчик)))) Что ж, попробуем-с…

Здравствуйте. Ну что, кто у вас там получился?)))

Здравствуйте.
Я проверил расчёт по вашему калькулятору и по вашим же таблицам – расхождение!
показываю:
Дата рождения отца: 01.06.1967.
Дата рождения матери: 22.01.1977.
Дата зачатия: 31.05.2005.
Ваш ответ: Ваш результат:

По таблицам Фреймана-Добротина коэффициенты мамы и папы равны 0.
По этому методу у вас скорее всего родится девочка!

А теперь считаем:
Для ОТЦА:
Таблица О-1. 1967 – строка 8, 2005 – столбец 1 – на пересечении — 0.
Таблица О-2. 1967 – обычный — строка 1, июнь – столбец 6 – на пересечении — 0.
Таблица О-3. Июнь – 30 дней — строка 2, 30 – столбец 8 – 0.
Таблица О-4. 2005 – обычный — строка 1, май – столбец 5 – на пересечении — 0.
Таблица О-5. 31-й день — строка 3, 31 – столбец 8 – 3.
Таблица О-6. Сумма от О-1 до О-5 = 3. Для 3 – Коэффициент = 9.

Читайте также:  Как вылечит больное горло на первых неделях беременности

А ваш калькулятор показал 0!

Для МАТЕРИ:
Таблица М-1. 1977 – строка 5, 2005 – столбец 4 – на пересечении — 2.
Таблица М-2. 1977 – обычный — строка 1, Январь – столбец 1 – на пересечении — 0.
Таблица М-3. Январь – 31 день — строка 1, 31 – столбец 11 – 0.
Таблица М-4. 2005 – обычный — строка 1, Январь – столбец 1 – на пересечении — 0.
Таблица М-5. 31-й день — строка 1, 31 – столбец 8 – 1.
Таблица М-6. Сумма от М-1 до М-5 = 3. Для 3 – Коэффициент = 0.

И ваш калькулятор показал 0!

Определяем результат: по этому методу родится ребенок того пола, у кого из родителей коэффициент больше.
9 больше 0 – мальчик. А ваш калькулятор – девочка.
Где ошибка – в таблицах или в вашем расчёте?

Влад, доброе утро! Извините за задержку с ответом. Хорошо, что вы все так подробно расписали, мне легче было проследить. Ни в таблицах, ни в калькуляторе ошибки нет. У вас неверно по таблице определен коэффициент О-3. Июнь — 30 дней — смотрим 2-ой «блок» табличных данных. А в нем 1-ое число — 1-ая строка — коэффициент 1 (а вы написали 0, то есть смотрели не 1-ое число, не день рождения отца, а 30 — количество дней в месяце). Из-за этого значения и расхождения в итоговом коэффициенте. У вас сумма получилась 3, а если О3 вместо 0 поставить 1, то сумма будет 4. И О-6 будет 0.
Ради интереса, а кто в реальности у вас родился: мальчик или девочка? 🙂 Всего хорошего!

Спасибо за разъяснение!
Это была моя ошибка!
И у нас действительно – ДОЧКА!

Не верю в этот метод т.к. он не учитывает спермограмму. В настоящее время сперма у многих мужчин не способна к зачатию потому, что носят сотовый в кармане брюк. И ещё имеется много причин.

По первым детям сошлось! Хотя до этого и китайская и японская таблицы и другие методы давали неверные результаты. Сейчас — сложно сказать, т.к. точную дату зачатия установить невозможно все-таки, а пол по таблице в зависимости от даты меняется каждый день на пограничных датах. Т.е. в возможные даты зачатия 24, 25, 26, 27 апреля чередуются мальчик-девочка! Вот это рулетка. Ну посмотрим:), пополнится ли наше девичье войско, или все же папа дождется наследника:). Пока история умалчивает.

У меня не совпало. Ни первый ни второй ребенок

Как удобнее использовать этот калькулятор? Не надо перебирать все дни, это не имеет смысла. Можно определить день овуляции, в который вы планируете зачатие, и использовать его для вычислений.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней