Перелет на 20 день после зачатия

Вернуться к статье

Девочки, я в 20 недель летала в командировку в Москву, Летала Трансаэро (слышала, что они жесткие в вопросах беременны на борту).
Так вот, зная это, пришла к гинекологу, взяла справку о том, что мне летать можно, но ни в аэропорту в москве, ни в аэропорту в новосибирске, ни на борту — НИКТО НЕ ПОИНТЕРСОВАЛСЯ МОИМ ПОЛОЖЕНИЕМ. хотя пузик был уже приличный (в москве в метро даже место устуили )
в итоге для меня получение справки было бесцельно потраченным временем.

Однако я бы все же рекомендовала сходить к врачу — мало ли, закон подлости еще никто не отменял. и обидно будет, если из за бумажки не посадят в самолет )))

У нас тоже сейчас решается вопрос о перелете. Вот что я сегодня нашла:

Путешествие на далекие расстояния сейчас трудно представить без авиатранспорта. Самолет становится обычным средством передвижения все большего количества людей. Беременные женщины не являются исключением. Кроме того, некоторые женщины совершают частые перелеты в силу своей профессиональной принадлежности (например, стюардессы). Поэтому вопрос о безопасности авиаперелетов при беременности является актуальным. К сожалению, эта проблема не очень подробно представлена в литературе, а имеющаяся информация чаще основана на здравом смысле, чем на данных доказательной медицины. Некоторые вопросы остаются неясными.
К наиболее важным проблемам относятся преждевременные роды, тромбоэмболические осложнения, воздействие радиации, снижение насыщения кислородом артериальной крови, а также трудно прогнозируемые акушерские осложнения.

Преждевременные роды
В настоящее время не существует научных доказательств того, что авиаперелет во время беременности повышает риск преждевременных родов, рождения маловесного ребенка. Вызванный полетом стресс может рассматриваться как фактор риска, поскольку стресс связан с повышенным выбросом кортикотропин-рилизинг-гормона. При необходимости консультирования беременных с высоким риском для прогнозирования преждевременных родов можно использовать трансвагинальное ультразвуковое исследование шейки матки. Длина шейки матки более 15 мм указывает на низкую вероятность преждевременных родов. Следует помнить, что преждевременные роды случаются довольно часто, и пациентки должны быть осведомлены об отсутствии возможностей для реанимации новорожденных на борту самолета. Именно вследствие этого некоторыми авиакомпаниями разработаны специальные правила, запрещающие полеты беременным с высоким риском преждевременных родов (например, при многоплодной беременности, преждевременными родами в анамнезе), а также при доношенной беременности. Так авиакомпания «Аэрофлот» оговаривает следующие условия. Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Условия перелетов беременных некоторых других авиакомпаний кратко представлены в таблице 1.

До 36 недель беременности требуется медицинская справка, после 36 недель полет не допускается
British Airways, Easyjet, British European, Air New Zealand

Требуется медицинская справка после 36 недель
United Airlines, Delta, Alitalia, Swissair, Air France, Lufthansa

Не разрешаются полеты после 36 недель
Northwest Airlines, KLM

Никаких ограничений
Iberia

Перелет после 34 недель беременности допускается только в сопровождении врача
Virgin

Не разрешается перелет при многоплодной беременности
Air New Zealand

Тромбозы глубоких вен и ТЭЛА
Риск тромбоза глубоких вен во время длительного авиаперелета увеличивается в 2-3 раза. Симптомный тромбоз глубоких вен встречается с частотой 1:4000-10000, бессимптомный -приблизительно в 10 раз чаще. Кроме того, эти цифры возрастают при очень длительных перелетах, например, из Европы в Австралию. Английские авторы сообщают приблизительно об одном случае смерти пассажиров от ТЭЛА в месяц только по данным аэропорта Heathrow (Лондон). Риск тромбозов увеличивается преимущественно вследствие длительной иммобилизации пассажиров, а также пониженной концентрацией кислорода и низкой влажностью воздуха в салоне самолета, употреблением алкоголя и большого количества кофе, что приводит к развитию венозного застоя в нижних конечностях и дегидратации. В современной литературе феномен развития венозных тромбозов у авиапассажиров часто называют «синдром экономического класса». Однако венозный тромбоз, связанный с продолжительной иммобилизацией, может развиться у пассажиров бизнесс-класса и первого класса, а также во время длительной поездки на автомобиле, автобусе или поезде. Поэтому некоторые авторы считают более точным термин «связанный с перелетом глубокий венозный тромбоз».
Тромбоэмболические осложнения при беременности встречаются с частотой 1:1000 и являются одной из основных причин материнской смертности в развитых странах. Причинами повышенного риска венозных тромбозов во время беременности являются повышение уровня прокоагулянтов и венозный застой в нижних конечностях. Наибольший риск связан с наличием венозных тромбозов в анамнезе и тромбофилии. Не существует доказательных данных, позволяющих провести количественную оценку риска связанных с авиаперелетом тромбозов, однако его увеличение при беременности очевидно. Поэтому профилактические рекомендации для пассажиров с повышенным риском тромботических осложнений во время длительных перелетов вполне приемлемы для беременных.
Консультативным Комитетом Королевской Коллегии Акушеров-гинекологов Великобритании (Royal College of Obstetricians and Gynaecologists) разработаны дифференцированные рекомендации для беременных в зависимости от наличия дополнительных факторов риска и длительности авиаперелета. Длительным считается авиаперелет, продолжающийся более 3 часов. Всем пациенткам (беременность любого срока и 6 недель послеродового периода) во время перелета необходимо проводить профилактику венозного застоя в нижних конечностях, включающая изометрическое напряжение мышц голени и передвижение по салону самолета по 5-10 минут в час, когда это возможно. Для предотвращения дегидратации рекомендуется употреблять достаточное количество жидкости (вода, сок), ограничить прием кофе, других кофеин-содержащих напитков и алкоголя. Всем беременным при длительном перелете целесообразно использовать компрессионные гольфы.
Медикаментозная профилактика проводится только при длительных перелетах у беременных, имеющих дополнительные факторы риска тромбоэмболических осложнений, к которым относятся: вес более 100 кг или индекс массы тела >30, многоплодная беременность, отягощенный семейный анамнез, тромбофилия и другие состояния, сопровождающиеся повышенным риском тромбоза глубоких вен. Методом выбора считается введение препаратов низкомолекулярного гепарина в день перелета и на следующий день в следующих дозах: 5000 ЕД дальтепарина или 40 мг эноксипарина. Альтернативным способом профилактики является назначение аспирина в низких дозах в течение 3 дней до перелета и в день перелета (75 мг 1 раз в сутки). По мнению экспертов RCOG аспирин является менее эффективным средством профилактики венозных тромбозов, чем низкомолекулярные гепарины, но более приемлемым, т.к. принимается per os. Следует также помнить, что отсутствие неблагоприятного воздействия на плод низких доз аспирина в первом триместре пока окончательно не доказано, тогда как низкомолекулярные гепарины не проходят через плаценту.

Воздействие космической радиации
Космические лучи представляют собой поток стабильных частиц высоких энергий и квантов электромагнитного излучения, приходящих на Землю из мирового пространства, а также рожденное этими частицами при взаимодействиях с атомными ядрами в атмосфере вторичное излучение, в состав которого входят все известные элементарные частицы. Подавляющая часть космических лучей происходит из Галактики, меньшая часть связана с активностью Солнца. Солнечные вспышки могут усиливать интенсивность космического излучения в 10-20 раз. Естественным щитом, препятствующим проникновению космической радиации на Землю, является атмосфера. Но с увеличением высоты защитный эффект атмосферы прогрессивно снижается. На высоте полета современных пассажирских авиалайнеров интенсивность космического излучения в несколько сотен раз выше, чем на уровне моря.
Безусловно, речь идет о так называемых «малых» дозах радиации, которые не оказывают какого-либо влияния на здоровье обычных пассажиров. Однако пилоты и другие члены экипажа в течение года могут получить дозу радиации, которая в среднем адекватна радиационному воздействию на объектах с повышенной радиационной опасностью. Этот факт был официально признан Федеральным управлением Авиации США в начале 1990-х годов. Разработан специальный документ, где четко установлена предельно допустимая доза радиации для членов экипажа, которая считается безопасной – не более 50 миллизивертов в год (для населения США эта цифра составляет 1 мЗв в год). В то же время максимально допустимая эквивалентная доза в течение 9 месяцев беременности для женщин-членов экипажа не должна превышать 5 мЗв. Вследствие высокой проникающей способности космического излучения дозы радиации, полученные беременной женщиной и плодом, считаются одинаковыми.
Как известно, последствия воздействия больших доз ионизирующего излечения на развитие эмбриона и плода зависит от срока гестации, в который произошла экспозиция. В первые 9 дней после зачатия наиболее вероятным эффектом является гибель плодного яйца до момента его полноценной имплантации. Наиболее опасным является период с 9-го по 50-й день от зачатия (особенно 3-я и 4-я недели), когда формируются все основные органы и системы. Воздействие радиации в конце I триместра может привести к задержке умственного развития ребенка. И, наконец, экспозиция при любом сроке гестации связана с повышенным риском развития злокачественных опухолей в детском возрасте. Однако стоит подчеркнуть, что биологические эффекты «малых» ионизирующего излучения на организм человека, тем более в период внутриутробного развития, пока недостаточно изучены. Согласно имеющимся теоретическим разработкам и эпидемиологическим данным, увеличение риска пороков развития плода и развитие рака в детском возрасте вследствие воздействия космического излучения во время профессиональных авиаперелетов в период беременности является крайне незначительным.
Тем не менее, женщинам, чья профессия связана с полетами, во время беременности не рекомендуется участвовать в длительных перелетах на большой высоте и в определенных широтах, близких к геомагнитным поясам Земли, где риск воздействия космического излучения наиболее высок. Многие авиакомпании предлагают стюардессам временную работу «на земле», как только факт беременности установлен. Реально в развитых странах, эти женщины сейчас редко участвуют в полетах.
Следует отметить, что современные данные о частоте невынашивания среди женщин, работающих стюардессами во время беременности довольно противоречивы. В проспективном исследовании Okoshi H. с соавт., включающем 480 стюардесс, которые прекратили полеты в среднем в 6.5 недель беременности, частота самопроизвольных абортов (до 22 недель) составила 14.6%, т.е. не отличалась от общей популяции. Крупное когортное ретроспективное исследование Aspholm R. (n=1751) показало небольшое увеличение риска невынашивания среди стюардесс, которые совершали перелеты в ранние сроки беременности, по сравнению с их неработающими в этот период коллегами (относительный риск 1.3, 0.9-1.8, 95% доверительный интервал). Причем отмечено увеличение относительного риска невынашивания за период с 1973 до 1994 года (0.4 и 1.6 соответственно). Тогда как по результатам исследования James E. Cone с соавт. (n=718) число самопроизвольных абортов (до 28 недель) у работавших в I триместре стюардесс оказалось почти в 2 раза больше, чем у неработавших (15% и 8% соответственно). Кроме того, риск невынашивания у первобеременных возрастал с увеличением количества летных часов. Среди профессиональных факторов невынашивания у стюардесс авторы обращают внимание, прежде всего, на десинхроноз, изменение гравитационного давления, воздействие озона, компонентов топлива, табачного дыма, шум и вибрацию, стресс, а также вирусную инфекции и космическую радиацию. Однако, следует признать, что количественного анализа возможной взаимосвязи полученной дозы радиации и риска невынашивания пока не проводилось.
В настоящее время считается, что нечастые длительные авиаперелеты (т.е в качестве пассажира) независимо от срока беременности не оказывают неблагоприятного влияния на внутриутробное развитие будущего ребенка, поскольку полученная при этом эквивалентная доза в несколько раз меньше предельно допустимого уровня, принятого для населения (т.е. 3000 метров.

Читайте также:  Лук и сед при беременности внутрь

на уровне моря
на высоте 2438 метров

Артериальная кровь
100
64

Huch R. изучал влияние относительной гипоксии на организм здоровых беременных в реальных условиях, во время полета, и не выявил каких-либо серьезных отличий со стороны газового состава крови или компенсаторных реакций. При мониторинге состояния плода во время перелета также не обнаружено признаков респираторного дистресса плода, т.е. тахи- и брадикардии и патологических видов вариабельности сердечного ритма при кардиотокографии. Считается, что снижение небольшое снижение PaO2 в крови матери во время авиаперелета, как правило, не приводит к развитию выраженной гипоксии плода, т.к. сродство к кислороду у фетального гемоглобина намного больше, чем у гемоглобина взрослых. Таким образом, относительная гипоксия легко переносится как матерью, так и плодом. Мнение о повышенном риске возникновения врожденных аномалий развития плода вследствие гипоксии во время авиаперелета на высоте (13/07/2008)

Цитата:
В Иркутске провели дополнительный досмотр — «у вас кофта широкая» Про положение и запреты для полетов — ни слова.

Они больше террористов боятся, чем следят за здоровьем беременных:)
А вдруг под кофтой пояс шахида?

Кристина М писал(а):
Kotenot
Вообще-то у меня 36 недель, это просто линеечка такая.
маскироваться с каждым днем все сложнее и сложнее.
Если не маскируюсь, то даже место уступают в автобуе:)

Ух ты, уже прям финишная прямая!

Кристина М писал(а):
Kotenot
Блин, ну конечно же!
Но у меня если кофту широкую одеть и ссутулиться — тоже не сильно видно.

Класс, если можешь так замаскироваться в 34 недельки! Я вот в свои 22 уже ничем не скрою живот, разве что пончо мексиканское раздобыть

я свою лепту написать хочу — авиакомпании так строго к беременным относятся ( не пускают некоторые, справки требуют и т.п.) — не просто так — во время полетов, особенно взлетов и посадок, идут перегрузки по давлению и проч. в результате чего СИЛЬНО ВОЗРАСТАЕТ риск начала преждевременных родов, им не хочется ваши роды в полете принимать. и если есть возможность — лучше не рисковать вамже тоже не хочется рожать в самолете.

и еще может есть разница, сколько лететь — 2 часа, или 4 — по-моему не одно и то же.

Inna Klueva писал(а):
гинипрал — несколько дней перед полетом, папаверин — во время

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Leisa писал(а):
Интересно, а если перелёт за границей- справку надо переводить?

Интересный вопрос.. Если ее не требуют, то вроде как можно и не переводить, но вдруг, например, на обратном пути в Россию попросят.. Как бы это выяснить..

Артериальная кровь
100
64

Зачатие и перелет

Вау какие люди в нашем стане

Галинка , знаешь, какое-то время назад я тоже заводила подобную темку, мы с мужем хотели нашего ребенка зачать красиво, в незнакомой стране и все такое.
Многие отозвались и порасказывали страшных историй, примеров из жизни, что я подумала и решила: ДА НУ НА ФИК.

Мало ли что может случиться: климат, перемена погоды, захочется на горках покататься, на верблюде поездить *шутю * и все такое. а беречь себя из-за этого не охота, а малышика в пузе жалко будет

Ну в общем решать тебе, но говорят, что ЛУЧШЕ не будет, а вот ХУЖЕ — кому как. Я рисковать не буду!

GOD

  • Сообщения: 10467
  • Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:16
  • Откуда: Столица земли русской
  • Профиль

Вау какие люди в нашем стане

Галинка , знаешь, какое-то время назад я тоже заводила подобную темку, мы с мужем хотели нашего ребенка зачать красиво, в незнакомой стране и все такое.
Многие отозвались и порасказывали страшных историй, примеров из жизни, что я подумала и решила: ДА НУ НА ФИК.

Мало ли что может случиться: климат, перемена погоды, захочется на горках покататься, на верблюде поездить *шутю * и все такое. а беречь себя из-за этого не охота, а малышика в пузе жалко будет

Читайте также:  Если зачатие произошло в день овуляции когда покажет тест на беременность

Ну в общем решать тебе, но говорят, что ЛУЧШЕ не будет, а вот ХУЖЕ — кому как. Я рисковать не буду!

Марьяш, а ссылочку мона?
Дело не в том, чтобы красиво. Дело в том, чтоб спокойно заниматься сексом, не задумываясь что надо на работу, завтра надо вставать, надо готовить и т.д. А то муж мой думает о работе всегда даже в отпуске, если мы куда-нить не уедем. А в подмосковье тож не особо хо, т.к. сервис советский, цена та же. Отпуск будет второй (первый в августе), так что я думаю просто отдохнуть — поваляться в теньке, покупаться, а ни на какие экскурсии (ну окромя снорлинга) мы ездить не бум Посему самым влияющим считаю перелет.
Но то что хорошо от этого точна не будет, эт факт, я знаю.

Галинка, летите сразу как только у тебя монстры закончатся, тогда вы вернетесь еще до задержки задолго — яццеклетка оплодотворенная еще в плавании будет и нечего не произойдет страшного. Хотя Марьяша права, лучше не привязывайтесь к конкретной дате, как показывает опят ребеночек если суждено ему зацепиться — зацепится не смотря ни на что, а если нет, то срыв может быть и лежа в кровати.

У меня подруга забеременела (как потом оказалась) как раз перед поездкой в Карпаты, мы там гоняли на лыжах. ходили в сауну, винцо попивали и все у нее ттт в порядке, о беременности она узнала через неделю после возвращения

GOD

  • Сообщения: 12387
  • Зарегистрирован: Чт июн 10, 2004 13:22
  • Профиль

Super VIP

  • Сообщения: 4040
  • Зарегистрирован: Пн окт 04, 2004 23:16
  • Откуда: Le diable s’habille en Prada
  • Профиль

Вау какие люди в нашем стане

Галинка , знаешь, какое-то время назад я тоже заводила подобную темку, мы с мужем хотели нашего ребенка зачать красиво, в незнакомой стране и все такое.
Многие отозвались и порасказывали страшных историй, примеров из жизни, что я подумала и решила: ДА НУ НА ФИК.

Мало ли что может случиться: климат, перемена погоды, захочется на горках покататься, на верблюде поездить *шутю * и все такое. а беречь себя из-за этого не охота, а малышика в пузе жалко будет

Ну в общем решать тебе, но говорят, что ЛУЧШЕ не будет, а вот ХУЖЕ — кому как. Я рисковать не буду!

Марьяш, не так всё запущено. Курить гашиш я бы не советовала. Но не вижу никакого вреда в приятном путешествии.

GOD

  • Сообщения: 13940
  • Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 03:41
  • Откуда: USA
  • Профиль

GOD

  • Сообщения: 26375
  • Зарегистрирован: Вт май 25, 2004 22:41
  • Откуда: Оттуда
  • Профиль

Нет, причина не выяснена. Врач, которая делала чистку, сказала что это скорее всего, судя по тканям, была неразвивающаяся беременность (но чистку мне делали только неделю спустя. )
Сказала что отправляли на анализ раньше абортивный материал, но когд стали приходить ответы либо то, либо то, либо это — бросили это дело, т.к. еще и платно а все равно неизвестно.
Про кариотип, о котором говорила баба Маня, я даже и не слышала а врачи мне ни о чем подобном тож не говорили.
Но поскольку это была незапланированная беременность, я первый месяц прилично отрывалась по алкоголю. Только потом узнала о беременности, а так даж и не предполагала..
Может быть это. А еще может быть микоплазма, и то что гормональный фон не совсем в норме. Или то что понервничала. Короче, много факторов
Вот к ноябрю надеюсь исправить все эти трабблы.

Нет, причина не выяснена. Врач, которая делала чистку, сказала что это скорее всего, судя по тканям, была неразвивающаяся беременность (но чистку мне делали только неделю спустя. )
Сказала что отправляли на анализ раньше абортивный материал, но когд стали приходить ответы либо то, либо то, либо это — бросили это дело, т.к. еще и платно а все равно неизвестно.
Про кариотип, о котором говорила баба Маня, я даже и не слышала а врачи мне ни о чем подобном тож не говорили.
Но поскольку это была незапланированная беременность, я первый месяц прилично отрывалась по алкоголю. Только потом узнала о беременности, а так даж и не предполагала..
Может быть это. А еще может быть микоплазма, и то что гормональный фон не совсем в норме. Или то что понервничала. Короче, много факторов
Вот к ноябрю надеюсь исправить все эти трабблы.

Дык, блин, это ж важно! И это не так все быстро как кажется. Этим надо заниматься!
Иди к нормальномы врачу и делай полное обследование:
1) ДНК- анализ на инфекции передающиеся половым путем (микоплазма сюда как раз относится)
2) спермограмма мужа
3) анализ крови на горомоны

это основное, что надо сделать. могут еще чего назначить.
Удачи!

GOD

  • Сообщения: 26375
  • Зарегистрирован: Вт май 25, 2004 22:41
  • Откуда: Оттуда
  • Профиль

Да девоньки, это все сугубо лично.. просто ща начнется спор типа: курить или нет до (во время) Б-ти. Иногие грили: вот я всю Б-ть курила и ниче — абсолютный здоровый мась!
Этоя конечно все утрирую, но если были такие моменты тяжелые в жизни, то ИМХО надо поберечься.

GOD

  • Сообщения: 10467
  • Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:16
  • Откуда: Столица земли русской
  • Профиль

Марьяш, не так всё запущено. Курить гашиш я бы не советовала. Но не вижу никакого вреда в приятном путешествии.

Авиаперелеты давно стали для большинства людей обыденностью, не вызывающей какого-либо беспокойства. Тем не менее бывают ситуации, когда за здоровье приходится волноваться сильнее обычного. К таким случаям относятся перелеты при беременности, во время которых будущие мамы переживают за еще не рожденного малыша и свое здоровье. Большинство женщин в положении задумываются, вредно ли вообще летать на самолете во время вынашивания ребенка. Чтобы разобраться в этом важном вопросе, нужно ознакомиться со всеми рисками и нюансами.

Во время беременности любой негативный фактор может оказать серьезный вред здоровью женщины или ее ребенку. При перелетах опасность возрастает многократно. Это связано с изменением давления, снижением уровня кислорода и ростом чувствительности к нарушениям в организме беременной и ее плода. Врачи выделяют несколько основных опасностей, с которыми могут столкнуться будущие мамы во время полета на самолете.

Гипоксия

Концентрация кислорода внутри самолета, поднявшегося в небо, намного ниже привычного для людей уровня. Это сказывается и на организме всех, кто находится на борту. Количество кислорода в крови начинает падать сразу после взлета, что теоретически может навредить беременной или ее плоду. Проблемы предотвращаются с помощью компенсаторных механизмов, нормализующих объемы любых веществ в крови при их нехватке или переизбытке.

Исследования показали, что сниженный уровень кислорода не оказывает влияния на здоровье плода и не приводит к гипоксии в большинстве случаев. Исключением может стать ситуация, когда беременная страдает от анемии третьей степени. В таком случае недостаток гемоглобина не даст компенсаторным механизмам выполнить свою работу и предотвратить гипоксию плода.

Респираторные инфекции

Беременные женщины особенно уязвимы перед любыми инфекциями, передающимися респираторным путём, из-за значительного снижения иммунитета во время вынашивания ребенка. При полетах на самолете риски повышаются вследствие присутствия на борту огромного количества людей, каждый из которых дышит воздухом и выдыхает свои бактерии.

Дополнительную опасность создают кондиционеры. Внутри их фильтров скапливаются вредные вирусы, которые выдыхали пассажиры, летавшие на этом самолете ранее. Во время полета кондиционеры включаются, а опасные микроорганизмы попадают в салон. Защитить себя от рисков беременные могут с помощью маски для лица.

Читайте также:  Может ли быть задержка месячных из-за приема свечей гексикон

Застой крови и нарушение кровообращения

Длительные авиаперелеты повышают риск возникновения тромбов в венах у всех людей. Для беременных опасность еще выше даже при коротких по длительности рейсах. Уязвимый организм под действием снижения кислорода, сухости воздуха, малоподвижности и приеме кофе или газированных жидкостей, которые были употреблены даже до вылета, сталкивается с застоем крови и обезвоживанием, приводящим к появлению тромбов.

Еще сильнее рискуют те, кто весит более 100 кг, вынашивает нескольких детей, страдает от тромбофилии или варикоза. Минимизировать вероятность развития проблемы можно путем проявления периодической активности – достаточно вставать один раз каждый час и ходить по салону не менее 10 минут.

Скачки давления

Повышенная чувствительность беременных женщин к изменениям окружающей среды во время перелетов заметна особенно сильно. Главной проблемой для них становятся скачки давления, которые происходят при взлете и посадке самолета. Исследования ученых не дали точных результатов того, как именно это воздействует на беременность.

Но многие врачи склонны считать, что серьезный скачок давления способен привести к прерыванию беременности, в частности, к преждевременным родам. Оказать помощь при таких обстоятельствах в условиях полета женщине никто не сможет, но вероятность возникновения подобных ситуаций минимальна.

Стресс

Многие люди испытывают серьезный стресс перед вылетом. У беременных он становится еще сильнее, ведь беспокойство о здоровье будущего ребенка заставляет нервничать куда больше.

Во время вылета он резко возрастает, из-за чего происходит выброс гормонов в кровь, который способен привести к повышению тонуса матки, головной боли и общему ухудшению самочувствия. Это может негативно повлиять на здоровье плода.

Радиация

На высоте свыше 2,5 км над землей присутствует радиоактивное излучение, связанное с солнцем. В таких местах задерживается радиация, образованная солнечными вспышками, которую останавливает атмосфера. Находясь на большой высоте, человек сталкивается с ней, несмотря на нахождение внутри авиалайнера. Но опасности в этом контакте нет, так как доза излучения слишком мала, чтобы навредить даже беременной.

Если сравнить уровень радиации на этой высоте с рентгеном, то она будет в 10 раз меньше. Пострадать от ее воздействия могут только те беременные, которые работают на самолетах и летают регулярно. Но и тогда вероятность нанесения вреда здоровью будет низкой.

Преждевременные роды

Многие уверены, что перелеты сочетаются с риском преждевременных родов. Объясняют они это перепадами давления, турбулентностью и другими опасностями, с которым сталкивается беременная внутри самолета. При определенных обстоятельствах и наличии серьезных проблем со здоровьем риск выкидыша есть. Но даже тогда он ненамного выше, чем при выполнении привычных дел у себя дома.

Главная опасность в том, что роды в самолете сопряжены с большими рисками. Экипаж проходит специальное обучение для оказания помощи пассажирам, но дело в оборудовании. На борту самолета нет важных приборов, которые могут потребоваться женщине или ребенку после родов, что приведет к серьезным нарушениям или даже летальному исходу. В случае выкидыша также понадобятся специальные средства.

Абсолютные противопоказания к авиаперелетам

Учитывать сроки беременности бессмысленно, если у женщины имеются серьезные проблемы со здоровьем. Врачи выделяют ряд абсолютных противопоказаний, которые запрещают летать на самолете беременным. Исключений на эти случаи нет, так как перелет при подобных нарушениях будет сопряжен с критическим уровнем опасности.

  • предлежание плаценты (полное ее смещение вниз);
  • преэклампсия (повышение артериального давления с отеками);
  • анемия третьей степени (нехватка кислорода при уровне гемоглобина ниже 70 г/л).

К абсолютным врачи добавляют условные противопоказания. Если женщина следит за своим здоровьем и проявляет осторожность, то на них можно закрыть глаза. Но даже в таком случае нельзя исключать серьезные последствия. Поэтому подобным противопоказаниям рекомендуется тоже следовать, отказываясь от перелетов, необходимости в которых нет.

  • многоплодная беременность на сроках свыше 24-х недель;
  • анемия второй степени;
  • повышенная вероятность выкидыша;
  • подозрение отслоения, частичное предлежание и аномальная структура плаценты;
  • кровавые выделения из половых органов;
  • наличие рубцов, патологии перешейки и шейки матки;
  • инвазивные процедуры за неделю до вылета;
  • гестоз любой формы;
  • токсикоз с усиленной симптоматикой;
  • регулярная рвота;
  • перенесенные тромбофлебит;
  • сахарный диабет;
  • гипертоническая болезнь;
  • период обострения хронических заболеваний;
  • инфекции острого характера;
  • экстракорпоральное оплодотворение.

Врачи рекомендуют отказаться от перелетов беременным также при возникновении стойкой аллергии или обнаружении факта простуды. Ослабленный иммунитет будет более уязвим перед другими угрозами, а риск нарушения беременности возрастет.

Как сделать полет при беременности комфортным

Если решено лететь, то нужно сделать все для комфортного перелета. Потребуется правильно выбрать места, взять с собой необходимые вещи и учесть основные советы по поведению во время полета. Нельзя забывать и о других нюансах. Например, взять с собой личные лекарства.

Что нужно для комфортного перелета:

  • Покупая билет, отдавать предпочтение бизнес-классу. Если выбран эконом, то стоит занять место в первом ряду у прохода. Заходить в самолет лучше в конце очереди.
  • Рекомендуется летать с близким человеком, который сможет оказать срочную помощь и поддержит при стрессе или испуге.
  • Следует отдавать предпочтение удобной одежде, которая сидит свободно и пропускает воздух, чтобы к коже поступал кислород. На ноги можно надеть компрессионные чулки.
  • С собой нужно положить мягкие маленькие подушки для шеи и спины, чтобы сесть с максимальным удобством.
  • В сумке должен присутствовать спрей с морской водой для промывания носа, если его вдруг заложит.
  • Сев на борт, нужно снять обувь и поставить ноги ровно, не закидывая одну на другую, а также пристегнуть ремни безопасности под животом.
  • Во время полета не стоит пить кофе и другие обезвоживающие напитки, лучше заменить их чистой водой без добавок.
  • При себе всегда должна быть обменная карта с запиской, где указаны сведения о группе крови, телефоны родственников и другая информация, которая может быть полезна.
  • На лицо нужно надеть защитную маску, которая снизит риск заражения вирусными инфекциями респираторным путем.
  • Один раз в час нужно вставать и ходить по салону самолета не менее десяти минут, чтобы размять тело и простимулировать кровоток.

При ухудшении самочувствия или появлении странных симптомов нужно незамедлительно обратиться к экипажу самолета, сообщив о проблеме. Они постараются оказать первую помощь, если в этом будет необходимость, или дадут легкие лекарства, разрешенные для беременных.

Нужна ли справка для перелета

Справка от беременных нужна везде, где требуется подтвердить разрешение на перелет от врача. Чаще всего ее требуют при полетах, когда женщина вынашивает ребенка более 28-и недель. Некоторые просят предоставить ее на любых сроках. Для получения справки нужно обратиться к своему гинекологу и объяснить ситуацию, чтобы он мог оценить риски и принять решение о допустимости перелетов.

Получая документ, нужно учитывать срок его действия. Почти все компании требуют, чтобы он был оформлен не более семи дней назад. Некоторые принимают только те, что были подписаны в течение последних 24 часов. Это может создавать дополнительные трудности, поэтому требует особого внимания.

Во время вылета он резко возрастает, из-за чего происходит выброс гормонов в кровь, который способен привести к повышению тонуса матки, головной боли и общему ухудшению самочувствия. Это может негативно повлиять на здоровье плода.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней