Чем опасно раннее подсаживание ребенка

Содержание

Главный вопрос, который мучает родителей: «Не вредно ли заниматься по системе раннего развития?» Этот вопрос возникает, потому что родителям спокойнее иметь НОРМАЛЬНОГО ребенка, а эта норма является сегодня и в умственном и в физическом отношении невероятно низкой. Один наш ленинградский знакомый, кандидат в мастера спорта по боксу в самом легком «петушином» весе, рассказывал, как он с трудом влез в рыцарские доспехи, выставленные в Эрмитаже. Видимо, богатыри средневековья были очень миниатюрными мужчинами. Но самое интересное, что меч, который находился в рыцарском комплекте, он просто не смог поднять. «Как таким мечом можно отмахать целую битву, — сказал он, — трудно даже представить!»

Еще раз спрашиваем, что же такое норма? По большому счету, «нормой» в обществе должны быть показатели, которые в наши дни выглядят чудом. Профессор Доман пишет, что при ускоренном развитии ребенок должен делать первые самостоятельные шаги, начиная с шести месяцев. Большинство детей, с которыми мы занимаемся, без поддержки начинает ходить в семь месяцев. Мы много времени уделяем их физическому развитию, но при этом никто не заставляет их ходить — им только предоставляется возможность двигаться. При этом мы выслушиваем массу советов и замечаний о том, как это вредно «для неокрепшего детского позвоночника». Сведения о «неокрепшем позвоночнике» имеются в неограниченном количестве у бабушек и соседок. Смотрим таблицу, в каком возрасте начинают ходить дети разных стран: Брюссель и Стокгольм — 12,5 месяцев, Париж, Лондон и Цюрих — 13,5 месяцев, похожие данные дают американцы. А теперь данные Красного Креста по Уганде — БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ходит без поддержки с ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ. Понятно, что в «ультрацивилизованной» Уганде НИКТО НИКОГДА НИЧЕМУ детей не учит. И с детским питанием там, наверное, не очень благополучно. Теперь, пожалуйста, высказывайте свои суждения, почему африканские дети начинают ходить на четыре месяца раньше? А причина всего лишь в том, что их никто не ограничивает в движении. Поэтому к двум годам африканский ребенок превосходит европейских детей по развитию интеллекта, и только в последующие годы цивилизация берет свое, и африканцы, предоставленные самим себе, начинают заметно отставать. На вопрос, не вредно ли ходить так рано, можно ответить другим вопросом: «Много ли вы видели сутулых африканцев?» А европейцев сутулых очень много.

Какие же слова напутствия выбрать для молодых родителей? Давайте лучше вступим в интерактивное общение и зададим вам вопрос! На что, прежде всего, направлены системы раннего развития детей, которые мы практикуем? Большинство родителей, которых об этом спрашиваешь, отвечают: «На развитие ума ребенка!» А ум — это продукт достаточно спорный, во-первых, от него горе, умных не любят, во-вторых, считается, что умные люди живут не очень счастливо, а ведь мы все жаждем видеть своих детей счастливыми. В общем, вы не угадали! Идея развития ума не имеет особенного одобрения у трудящихся, хотя мы с ними и не совсем согласны! Но все-таки наша первая цель — НЕ УМ! Вы знаете, что большинство детей (72%), которые кончают школу, страдают хроническими заболеваниями, близоруки, более 60 процентов выпускников (петербургских, например) школ по состоянию здоровья не годны к службе в армии.

Раннее развитие. Воспитание ребенка от 1 года до 3-х лет

Возможно, у вас сейчас проявляется нарушение питания, повышенная чувствительность кожи, частое желание что-нибудь жевать, сосать, кусание ногтей, закручивание волос, методические действия (например качание на стуле), повышенная чувствительность к шуму, пугливость, неустойчивость настроения – плачь из-за мелочей, замкнутость, робость, скупость слов, мало друзей – изолированность, зависимость от алкоголя, курения…

Разберем следующий этап развития от одного года до трех лет. Большая часть сознания ребенка направлена в этот период на возможность регулирования своего организма в проявлении эмоций, и в процессе дефекации. Многие качества закладываются в нас через приучение к горшку, как бы это было не парадоксально! И через отношения окружающих к этому процессу, ребенок закрепляет представление о себе в тех или иных характерологических особенностях.

Не будем объяснять причины и глубоко вдаваться в психологию развития и психоанализ. Отметим только особо важные моменты, на которые стоит обратить внимание!

В этом возрасте родителям необходимо относиться с пониманием к потребностям ребенка, к его эмоциональным проявлениям и не «наломать дров».

В период раннего детства от года до трех происходит всплеск агрессивности. Могут ярко проявляться такие действия ребенка как кусание, щипание, плевание, толкание, приступы ярости, гнева, а так же элементы самоистязания, например удары «головой о стену».

Согласно некоторым психологическим теориям агрессия – символ активности. Её необходимо не подавлять и отвечать агрессией на агрессию, а правильно направлять, иначе ребенок вырастает пассивным или жестоким. Так же это может привести к задержке развития, как физической, так и интеллектуальной.

Максимум терпения и адекватного отношения к детской агрессивности в этот период, тогда она не зафиксируется, а только поспособствует развитию ребенка и пройдет после 3-х лет. Самый оптимальный способ выплеска – физические движения. Мы можем сами заметить в этот период, что ребенок по своей природе становиться более непоседливым. Организм требует физической активности, которая зарождается отчасти в агрессивности.

Очень важно поддерживать активность ребенка, его любознательность. Развитие интеллекта начинается с развития моторной деятельности и прежде всего с крупной моторики. А любознательность мы часто убиваем в этом возрасте, а затем спрашиваем себя, специалистов и жалуемся, почему наш ребенок ничем не интересуется (здесь рассматривается психически здоровый ребенок!)? А как часто мы ему говорили?: «Не лезь!», «Сядь, посиди!», «Перестань бегать!», «Веди себя спокойно!», «Не тронь»… и т.п.

В возрасте малышей до трех лет самыми благоприятными играми для психологического здоровья и профилактики неврозов, как отмечают психологи, будут игры с песком и водой.

Понимайте и принимайте себя во всех своих индивидуальных проявлениях – это первый шаг на пути к желаемым изменениям!

Плюсы и минусы раннего развития детей

Рождение ребёнка можно смело назвать самым радостным моментом в жизни семьи. Но, помимо целого сонма радостных забот, возникают и неоднозначные вопросы. К таким проблемным моментам можно отнести и дилемму о необходимости раннего развития ребёнка, особенно в свете растущей популярности такового в последнее время.

Читайте также:  Можно ли мастурбировать беременной в первом триместре

Некоторые родители практически с момента рождения ребёнка записывают своё чадо в различные кружки и секции, при этом они убеждены, что без знания счёта, письма и иностранных языков в самом раннем возрасте обойтись невозможно. Другие же настаивают, что ребёнок имеет право на счастливое и беззаботное детство с играми и прогулками, правильным питанием и здоровым обеденным сном. Безусловно, раннее развитие имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Попробуем определить основные плюсы и минусыраннего развития ребёнка, чтобы каждый родитель мог осознанно сделать свой выбор с максимальной пользой для своего ребёнка.

Задолго до рождения ребёнка, будущие мамы и папы, встречают информацию о малышах, которые в два года читают, а в детском саду решают арифметические задачи для младшего школьного возраста. Конечно же, появляется идея — а не вырастить ли гения и нам? Тем более, что существуют специальные методики, системы воспитания, специализированные учебные заведения и курсы. Но всё ли так гладко, нет ли скрытых опасностей и подводных камней?

Для начала попробуем определиться с самыми популярными методиками, которые активно продвигаются производителями и находятся у всех на слуху. Разнообразные подходы можно классифицировать в зависимости от степени участия родителей в раннем развитии ребёнка:

Не очень справедливо будет обобщать перечисленные методики при характеристике плюсов и минусов раннего развития ребёнка. Каждая из них прошла испытание временем, набрала значительное количество приверженцев. Поэтому, исключительно для примера, приведём некоторые положительные и отрицательные стороны некоторых из них.

Методика Сесиль Лупан, ориентированная на формирование систематизированных энциклопедических знаний, способствует активному стимулированию органов чувств, всестороннему развитию интеллекта, даёт возможность контролировать эмоциональное состояние ребёнка. В то же время, данная методика требует большого количества подручных материалов, существенных временных затрат со стороны родителей, ребёнку будет нечего делать в первом классе школы.

Методика Никитиных, направленная на раннее интеллектуальное развитие в обучении через игру, развивает сообразительность и самостоятельность, формирует базу для изучения точных наук, создаёт гармонию в развитии интеллекта и тела. К минусам этой методики можно отнести: отказ от творческого самовыражения, отсутствие этического воспитания, предусматривает возможность ребёнка заниматься только тем, что им интересно, не формирует усидчивости.

Таким образом, целый ряд положительных сторон можно найти в любой зарекомендовавшей себя методике, равно как и отрицательные аспекты. И всё же, полезно ли раннее развитие?

Минусы методики раннего развития ребёнка

Даже самая эффективная методика не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Чрезмерное увлечение ранним развитием может сформировать отвращение к получению знаний уже в раннем школьном возрасте.

Следовательно, единого мнения к необходимости раннего развития не существует, и возможность применения какой-либо из методик в отношении ребёнка будет зависеть исключительно от его готовности воспринимать новые знания и готовности родителей предоставить такую возможность.

Не будем объяснять причины и глубоко вдаваться в психологию развития и психоанализ. Отметим только особо важные моменты, на которые стоит обратить внимание!

Многие родители слепо следует новым тенденциям и сильно радуются, когда их ребенок уже в возрасте 3-х лет читает по слогам, включает компьютер, ну просто настоящий вундеркинд. Стоит только открыть газету, как сразу в глаза бросается яркая реклама: «Обучающие курсы для детей от 3-х лет», и многие мамы готовы днями водить своего ребенка в студию развития, аргументируя тем, что это только для его блага. Однако, как утверждают психологи, раннее развитие ребенка является опасным явлением и в будущем может обернуться отрицательной стороной. В лучшим случае – большой ненавистью к учебе, в худшем – ребенок станет невротиком, его все вокруг будет раздражать.

Нейрофизиологические законы развития

Для начала стоит разобраться в физиологическом развитии ребенка. Доказано, что каждый участок мозга созревает постепенно. Это так званные нейрофизиологические законы развития. Так на период 2-3-х лет припадает развитие именно эмоциональной и сенсомоторной сферы. Если же в это время родители делают ставку на развитие познавательной сферы ( чтение слов, счет), то в конечном результате на развитие эмоций просто не хватает энергии, и как результат – развивается её дефицит. Первые проявления будут уже заметны в подростковом возрасте, когда ребенок становится агрессивным без особых на то причин, или полностью у него пропадает интерес к школе, учебникам. Безусловно, заниматься ребенком необходимо, только без перегиба палки. В возрасте 2-3 года чтение и счет лучше оставить в покое, а заняться лепкой, рисованием, танцами. Ведь для каждого процесса есть свой определённый возраст и никуда не стоит спешить.

Возраст для развития познавательных способностей

С возраста 5 лет можно начать активно заниматься с ребенком, тем более перед школой это будет более оправданным и эффективным методом. Ребенок не только придет в школу с некоторыми знаниями, но и у него ещё не пропадет интерес развиваться дальше. К тому же, современное образование требует от первоклассника минимальной базы знаний. Однако, обучение и развитие ребенка должно быть творческим, не «сухим». Ведь постоянное заучивание стихов, букв и цифр не принесёт эффекта. Это будет мгновенный эффект, результаты которого быстро угаснут.

Многие родители слепо следует новым тенденциям и сильно радуются, когда их ребенок уже в возрасте 3-х лет читает по слогам, включает компьютер, ну просто настоящий вундеркинд. Стоит только открыть газету, как сразу в глаза бросается яркая реклама: «Обучающие курсы для детей от 3-х лет», и многие мамы готовы днями водить своего ребенка в студию развития, аргументируя тем, что это только для его блага. Однако, как утверждают психологи, раннее развитие ребенка является опасным явлением и в будущем может обернуться отрицательной стороной. В лучшим случае – большой ненавистью к учебе, в худшем – ребенок станет невротиком, его все вокруг будет раздражать.

Добрый день, дорогие родители. Все чаще мы слышим, что раннее развитие ребенка опасно для психики малыша. Многие родители хотят, чтобы их детки с самого раннего детства учились быть независимыми. Если маленький кроха рассуждает подобно взрослому, то у многих вызывает умиление.

Мамочки любят хвастаться, что их сын весь день способен играть в одиночестве или что их дочь — отличница, причем успевает посещать музыкальную школу и прекрасно учится плавать.

Также родителям нравится, что их детишки мало отвлекают взрослых по пустякам — особенно они будут благодарны, если в семье несколько детей.

Тогда больше всего ожиданий будет к старшему: «Ты — взрослый, ты все можешь делать сам, иди займись делом, не мешай маме».

Читайте также:  Как проходит климакс в 48

А если старший начинает просить к себе внимания или хочет вместе во что-нибудь поиграть, то часто вызывает раздражение или недоумение. Он же уже «взрослый»!

О потребностях наших детей

Постарайтесь всегда учитывать потребности своего сына или дочки. Если малыш — старший, и вы постоянно призываете его к самостоятельности, то ему не остается ничего другого, кроме как уступить вам и усиленными темпами начинать взрослеть.

Однако любой психолог вам скажет, что раннее взросление и раннее развитие ребенка опасно — не всегда хорошо, что малышу для гармоничного развития требуется положенное время. Однако современные родители словно тревожатся, что они чего-то не успеют. Прогрессивные родители учат свое чадо читать не в 6 лет, как положено, а в 3.

Чадо при такой спешке действительно кое-что не успеет получить — а именно вашей заботы и внимания. Также ему нужно определенное время, чтобы побыть ребенком и как следует насладиться этой порой.

Если чадо вволю не наиграется, не наслушается колыбелек и сказок, то в школу кроха придет неспокойным, и мало что у него будет получаться. Нередко у такого дошкольника начинают проявляться разнообразные невротические симптомы.

Конечно, относиться к 10-летнему малышу, как к 2-летнему, не стоит — это другая малопривлекательная крайность. Мы же говорим о вынужденном форсировании событий.

Что такое гармоничное развитие ребенка

Первым делом у крохи формируется привязанность к самым важным для него взрослым. Привязанность должна быть достаточно надежной и сильной — только после этого он сможет постепенно отделяться от родителей.

Привязанность — это уверенность малыша в том, что значимый взрослый даст ему необходимую защиту, спокойствие и надежность в любой момент времени.

Если же этот взрослый с самого раннего детства стремится отдалить от себя карапуза, то последний наверняка впоследствии станет беспокойным, без внутренних опор и с желанием «прилепиться» к кому-нибудь сильному.

Таким образом, желание малыша зависеть от мамы или папы — это естественно и крайне для него необходимо. Ошибкой было бы относиться к этому, как к капризам сына или дочки, и ваша ответственность — обеспечить все для формирования этой привязанности.

К счастью для детишек, ускоренного внутриутробного развития плода человечество еще не добилось, и все протекает своим путем, как задумано природой. Однако затем мама после рождения первенца позволяет проявляться симбиозу с ним, а затем постепенно начинает его торопить. Раннее развитие ребенка опасно.

Он нуждается в нашей поддержке — а мы отталкиваем его от себя: «Засыпай самостоятельно!», «Ходи ножками сам!», «Скоро ты пойдешь в садик, чтобы не сидеть возле мамы!». Чуть позже дочка или сынок слышит наши «Делай уроки сам!», «Не взваливай на меня свои школьные проблемы!» Мало какой родитель обладает терпением вникнуть в проблемы своего сына или дочки, даже если со стороны они кажутся малозначительными.

Представьте себя этим ребенком. Наверняка вы почувствуете страх от того, что столь важная для жизни связь с взрослым начинает рушиться, и вам придется бороться с миром один на один.

Ранняя самостоятельность — отставание в развитии?

Наш мозг способен одновременно справляться с огромным количеством задач, поскольку представляет собой сложнейший орган. Одной из его задач является наблюдение за тем, какова дистанция между ребенком и значимым для него взрослым.

Если дистанция велика и малыш имеет неудовлетворенные потребности, то мозг начинает работать в режиме тревоги, что сразу же сказывается на выполнение другой важной задачи — развитии.

Специалисты отметили, что воспитанники детских домов заметно отстают от своих более благополучных сверстников в плане интеллектуального, эмоционального и физиологического развития.

Итак, уверенность родителей в благоприятном эффекте ранней самостоятельности ошибочна. Малыш может быстро и гармонично развиваться только в том случае, если он успешно прошел первую стадию своего развития — привязанность к маме и папе.

Без этого в дальнейшем он не сможет успешно идти по своей дороге жизни — постоянная тревога за свою жизнь будет постоянно его тормозить.

Просто представьте, что вы в течение жизни слышите сигнал тревоги, который звучит прямо у вас в голове. Вы смогли бы вести полноценную жизнь?

А ведь именно так чувствует себя малыш, когда родители с самого раннего возраста начинают приучать его к самостоятельности, наплевав на естественные, природные законы развития.

Какими должны быть родители

Никогда не считайте себя менее компетентными, чем современные «супер-няни» и «супер-воспитатели». Да, они обладают множеством знаний по теме ускоренного развития, однако в раннем возрасте ребенку это абсолютно ни к чему.

Малышу необходимы именно свои мама и папа, чтобы родители оберегали его и давали ему столько близости, сколько требуется. Отказываясь взять кроху на ручки в 3 года, в 15 лет вы начнете просить его хотя бы разок обнять.

Иногда детки, стремясь заглушить сигнал тревоги, изобретают невероятные пути привлечения внимания к себе, становятся манипуляторами. Нередко их называют «сложными» детьми.

Итак, какими же должны быть родители, чтобы их сын или дочь вырос счастливым и уверенным в себе человеком? Просто будьте ласковыми, заботливыми и внимательными, транслируйте малышу уверенность и защиту, и все у вас получится замечательно.

Ну что, раннее развитие ребенка опасно? Спорный вопрос.

Мамочки любят хвастаться, что их сын весь день способен играть в одиночестве или что их дочь — отличница, причем успевает посещать музыкальную школу и прекрасно учится плавать.

=Чем опасно раннее развитие детей. Тренинги и развивающие занятия для самых маленьких

Не секрет, что сегодня развивать своё чадо принято чуть ли не с пелёнок. Однако специалисты предостерегают – интеллектуальные гонки могут привести к проблемам со здоровьем

Зерно истины в методиках раннего развития, безусловно, присутствует – основы интеллекта закладываются в ранние годы.

– К трём годам развитие клеток мозга завершается на 70%, а к семи годам – на 90%, – рассказывает Евгений Мухин, д.м.н., профессор Научного центра неврологии РАМН. – После этого врождённые способности, не получив необходимой подпитки и должного импульса, «засыпают».

Пик развития умственных и творческих способностей, по мнению специалистов, приходится на период от 1,5 до 3 лет. В этом возрасте развивающие занятия с ребёнком приносят наиболее ощутимый результат. Многочисленные наблюдения детей, обучавшихся с «пелёнок», показали, что большинство из них в начальной школе были отличниками. Среди их сверстников, не прошедших «курса», такой успеваемостью мог похвастаться один из десяти.

Однако успешность занятий с малышами зависит от многих факторов. Главный из них – правильная дозировка. Многие честолюбивые родители стремятся «впихнуть» в своего ребёнка максимум знаний. И поначалу это приводит, казалось бы, к блестящим результатам – малыши приветствуют гостей на английском, трогательно декламируют сонеты Шекспира и уверенно считают – кто до ста, кто до тысячи. Но это не говорит о сверхспособностях малыша.

Читайте также:  Как полоскать горло мирамистином, как разводить и использовать

– Запоминание у детей носит механический характер и больше похоже на цирковой номер (как считающие собачки в цирке), чем на обучение, – уверена Марина Степанова, д.м.н., профессор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. – Вызубренный материал они понять и тем более проанализировать не в состоянии. В голове у ребёнка возникает чудовищная путаница.

Полученные знания в лучшем случае оказываются бесполезными, в худшем – приводят к тревожности детей, появлению у них психосоматических заболеваний (бронхиальная астма, дерматиты, экземы) и неврозов. Специалисты заметили и другую закономерность – большинство маленьких «гениев», так же как и их старших коллег, отличает полная неприспособленность к быту. Родители, озабоченные «продвинутостью» ребёнка, не считают нужным тратить время на то, чтобы обучить его необходимым навыкам самостоятельности.

Проблемы могут возникнуть и в школе, в которой он сразу попадает в положение «выскочки». Оказавшись на голову выше остальных, он будет скучать на уроках, за что его будут недолюбливать и одноклассники, и учителя.

– Чтобы занятия пошли на пользу, они должны проходить в игровой форме – так дети лучше усваивают и запоминают информацию. Ваша цель – не замучить ребёнка зубрёжкой, а разбудить его интерес к окружающему миру. Тогда он сам захочет узнать о нём как можно больше, – считает М. Степанова.

Самые популярные методики раннего развития

Плюс. Огромный выбор материалов, которые дают полное представление о форме, цвете, структуре окружающего мира.

Минус. Нет места ролевым и спонтанным играм. Подходит лишь «вдумчивым» детям, которые способны подолгу изучать один предмет.

Обучение чтению с 2 лет. Материалы – кубики, таблицы и музыкальные записи, под которые ребёнок пропевает «склады» – части слов. Его методика – это не только обучение чтению, он также разработал пособия для изучения чисел, есть также «Любимые картины», «Дорожные знаки», «Читай и пой» (обучение чтению через пение), «Тысяча +» (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа, дробями), «Пишу красиво» (обучение каллиграфии). Возраст: начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Но если речь идет о занятиях в группе, то лучший возраст 4–5 лет .

Плюс . Помогает освоить чтение детям с задержкой психического развития, аутизмом и психоневрологическими проблемами. Пропевание «складов» улучшает качество речи здоровых детей, расширяет их словарный запас.

Минус . Специалисты считают, что обучать детей чтению нужно не раньше чем в 5-6 лет. У детей, научившихся читать по Зайцеву, в школе возникают трудности с разбором слова по составу и при фонетическом разборе.

Вальдорфская педагогика

Вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство – прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать, готовить, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже выращивать овощные культуры. Игрушки здесь необычные: в большинстве своем сделаны руками ребят или представляют собой предметы из натуральных материалов, как правило, некрашеное дерево или глина, т.к. это развивает фантазию и творческие способности малыша. Часто в таких группах есть свой живой уголок, где ребята учатся ухаживать за братьями нашими меньшими. В вальдорфских садиках постоянно проводятся праздники и ставятся театральные представления. Возраст: группы в детском саду не разделены между собой по отдельным возрастам, а представляют собой смешанную, разновозрастную группу от 3 до 6 лет. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.

Метод Гленна Домана

Разработан врачом-нейрохирургом для детей с поражениями центральной нервной системы. Основной принцип – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов разных тематических серий. Их показывают 1-2 секунды. Предполагается, что ребёнок подсознательно запоминает изображение.

Плюс. Идеально подходит для детей с поражениями ЦНС. Помогает заучить большой объём информации.

Минус. Известны случаи, когда большой объём информации приводил к нервным срывам. Карточки с подписями не дают полного представления о всех предметах и явлениях.

Система Никитиных

Набор заданий как спортивных, так и развивающих, расположенных в порядке возрастания сложности. Ни способ, ни порядок решения их объяснять нельзя. Если ребёнок не выполняет задания – нужно подождать, пока он подрастёт.

Плюс. Позволяет рационально организовать время, способствует закаливанию и спортивной подготовке детей.

Минус. Отсутствует индивидуальный подход, нет упражнений на развитие речи, отсутствуют ролевые игры.

Советы специалистов

Заниматься с малышом нужно обязательно, но, чтобы уроки пошли на пользу, придерживайтесь следующих правил.

– Помните, что развитие должно не опережать, а соответствовать возможностям ребёнка. Лучше придерживайтесь «расписания уроков» (см. ниже) и не пытайтесь перепрыгивать возрастные «ступеньки».
– Оптимально начать обучение ребёнка с посещения невролога. Консультация поможет выявить проблемы в развитии и выбрать занятия, которые их скорректируют.
– Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН считают, что групповые развивающие занятия лучше не начинать раньше 3 лет.
– Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить интеллектуальное развитие за счёт физического и наоборот. Отменять из-за занятий прогулки нельзя ни в коем случае!
– Любые «уроки» должны проходить в форме игры. Так дети лучше запоминают информацию.
– Главный критерий успешных занятий – хорошее настроение ребёнка и умение применять полученные знания на практике.

Расписание уроков

6 месяцев – пора читать книжки с яркими картинками. Подойдут яркие игрушки разных цветов, фактуры и звучания.
1 год – с ребёнком нужно как можно больше разговаривать.
2 года – активное формирование речи, поэтому необходимы выходы «в свет» и знакомство с другими детьми. Рекомендуются лепка и рисование.
3 года – расширение словарного запаса и работа над правильностью произношения. Пора на групповые развивающие занятия – рисование, лепку, ритмику.
4 года – лучший возраст для начала изучения иностранных языков – знакомства со словами и буквами. Рекомендуются занятия на развитие мелкой моторики – например, собирать конструктор или мозаику.
5 лет – начало обучения чтению и самообслуживанию. Время играть в ролевые игры: одеть, обуть «ребёнка» – куклу, сложить и убрать вещи, посуду.
6 лет – занятия арифметикой, иностранными языками, посещение спортивных секций. Рекомендуется посещение подготовительных курсов при школах.

Плюс. Идеально подходит для детей с поражениями ЦНС. Помогает заучить большой объём информации.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней