Через две недели после отмены оральных контрацептивов стало больше выделений и болит низ живота

Добрый день! Отменила противозачаточные таблетки. Принимала их около 7 лет. Никаких побочных эффектов от них не было. Отменила в феврале.

Менструация приходит вовремя, но боли сильнее, чем были при приеме. Волосы и кожа в порядке, никаких изменений.

Беспокоит то, что в середине цикла начинаются кровотечения, не сильно, хватает ежедневки, но меня это беспокоит. Так же в первой половине цикла стало больше выделений.
В первый месяц после отмены чувствовала овуляцию, немного тянуло внизу живота, но не было больно. Выделений при этом было не много с кровянистыми прожилками.
Сейчас будет третий цикл после отмены. Стало гораздо больше выделений в первой половине цикла, без цвета и запаха как вода, и крови стало больше в середине цикла, но она светлее, чем менструальная. Ничего при этом не болит.
Принимаю Дисменорм по назначению врача.
На очную консультацию и узи пока не могу сходить из-за вируса, жду улучшения обстановки.
В чем может быть причина кровотечений? Это восстановление гормонального фона после приема? Что можно с этим сделать?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гинеколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Беспокоит то, что в середине цикла начинаются кровотечения, не сильно, хватает ежедневки, но меня это беспокоит. Так же в первой половине цикла стало больше выделений.
В первый месяц после отмены чувствовала овуляцию, немного тянуло внизу живота, но не было больно. Выделений при этом было не много с кровянистыми прожилками.
Сейчас будет третий цикл после отмены. Стало гораздо больше выделений в первой половине цикла, без цвета и запаха как вода, и крови стало больше в середине цикла, но она светлее, чем менструальная. Ничего при этом не болит.
Принимаю Дисменорм по назначению врача.
На очную консультацию и узи пока не могу сходить из-за вируса, жду улучшения обстановки.
В чем может быть причина кровотечений? Это восстановление гормонального фона после приема? Что можно с этим сделать?

На сайте с 19.12.06
Сообщения: 69
Откуда: Новосибирск

Читайте также:  Далацин во время беременности

На сайте с 16.08.05
Сообщения: 7135
В дневниках: 155
Откуда: Москва

На сайте с 08.12.08
Сообщения: 6112
В дневниках: 20120
Откуда: Иркутские дебри

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 19096
В дневниках: 2838
Откуда: г.Новосибирск, Октябрьский р-н
Карта № 150187

На сайте с 19.12.06
Сообщения: 69
Откуда: Новосибирск

На сайте с 21.11.07
Сообщения: 5014
В дневниках: 8467
Откуда: Омск Левобережье

На сайте с 15.01.09
Сообщения: 553
В дневниках: 1687
Откуда: Кёниг

На сайте с 19.12.06
Сообщения: 69
Откуда: Новосибирск

Приходя на прием к гинекологу, многие пациентки жалуются, что боятся последствий отмены контрацептива. На самом деле при грамотном подходе бросить пить таблетки можно без опасения за свое здоровье. Для этого необходимо соблюдать определенные правила:

  • Перед прекращением приема КОК обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным врачом. Бывают ситуации, когда отказ от гормональных контрацептивов приводит к ухудшению женского здоровья (если противозачаточные таблетки назначались с лечебной целью).
  • Отменять противозачаточное средство нужно, когда закончилась последняя таблетка из блистера. Если нет показаний для экстренной отмены препарата, стоит допить упаковку до конца, строго соблюдая интервал между таблетками (24 часа). Следует помнить, что резкое прекращение контрацептива в середине цикла может стать большим перенапряжением для половой системы. После такой отмены нередко начинается сильное кровотечение.

Почему нельзя резко прекращать прием КОК

Внезапный отказ от комбинированных оральных контрацептивов может спровоцировать развитие таких осложнений:

  • Прорывное кровотечение из половых путей.
  • Мажущие кровянистые выделения.
  • Задержка менструации.
  • Нарушения менструального цикла в ближайшие месяцы.
  • Ухудшение состояния кожи и волос.
  • Возвращение симптомов основного заболевания (если КОК назначались с лечебной целью).

На фоне резкой отмены противозачаточных таблеток в первой половине цикла может наступить нежелательная беременность. Все просто: в первые две недели женщина вела активную половую жизнь, доверяя контрацептиву, и препарат справлялся со своей функцией – ровно до момента отмены. Если прекратить прием КОК в первые 7-10 дней после начала упаковки, можно спровоцировать созревание фолликулов. Гормоны перестают регулярно поступать в организм, половые железы «просыпаются», и гипофиз начинает работать в обычном режиме – стимулировать рост фолликулов, выделение среди них доминантного и овуляцию.

Для созревания фолликулов требуется 6 дней. Сперматозоиды живут в половых путях женщины до 7 дней. Резкая отмена оральных контрацептивов на следующий день после интимной близости с некоторой долей вероятности может привести к незапланированной беременности.

Как меняется менструальный цикл после отмены КОК

Обычно цикл восстанавливается в течение 3 месяцев. В первые 1-2 месяца после прекращения приема противозачаточных таблеток месячные могут приходить с незначительной задержкой, быть скудными. Волноваться не стоит – это обычное состояние после отмены противозачаточных таблеток. Спустя 3 месяца менструальный цикл должен восстановиться, и тогда месячные будет приходить в обычном режиме.

Читайте также:  Клебсиелла пневмония в моче во время беременности форум

Чаще всего на третьем месяце после отмены контрацептива возвращаются признаки ПМС: головные боли, внезапные перемены настроения, раздражительность, нагрубание молочных желез.

Одним из частых последствий неправильной отмены противозачаточных таблеток является развитие аменореи. Менструации не приходят совсем, что становится поводом для визита к врачу. Гинекологи предупреждают: после прекращения приема КОК месячные могут отсутствовать до 1,5-2 месяцев. Так организм реагирует на изменение гормонального фона, и это считается обычным последствием отмены препарата.

  • Сделать тест на беременность или сдать кровь на ХГЧ.
  • При подтверждении беременности обратиться к гинекологу. Следует помнить, что на фоне отмены КОК яичники начинают работать в усиленном режиме, и вероятность зачатия ребенка значительно повышается.
  • Если беременность не подтверждается, можно спокойно ждать менструацию. Если месячные задерживаются на 1,5-2 месяца и более, стоит показаться врачу. Для нормализации менструального цикла могут быть назначены гормональные препараты, физиотерапия.

Синдром отмены КОК: нежелательные последствия

Когда женщина принимает комбинированные оральные контрацептивы в лечебных целях (для терапии заболеваний половых органов или нормализации менструального цикла), на фоне внезапного отказа от препаратов возникает синдром отмены. В такой ситуации к пациентке не только возвращаются прежние проявления заболеваний, но и усиливаются.

Чаще всего женщин беспокоят следующие жалобы:

  • Появление на коже высыпаний и прыщей.
  • Развитие слабости, раздражительности или даже стойкой депрессии.
  • Снижение либидо.
  • Возникновение прорывных маточных кровотечений.
  • Появление ациклических кровянистых выделений (вне менструации).
  • Усиленная работа потовых и сальных желез с возникновением акне.
  • Появление излишнего оволосения.
  • Развитие головной боли.
  • Тошнота и рвота.

При появлении подобных симптомов рекомендуется обратиться к гинекологу.

При приеме Ярины плюс 21 день вы пьете активные таблетки, после которых вы начинаете пить 7 витаминных таблеток, в это время так же должно начаться кровотечение отмены.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Читайте также:  Как полоскать горло календулой при ангине у взрослых и детей
Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней