Хорошо ли если ребенок толкается в 1 сторону

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

Самое трепетное, незабываемое ощущение во время беременности — первое долгожданное шевеление под сердцем малыша. Ребенок начинает двигаться с 8-й недели. У него уже есть первые мышечные пучки и нервные волокна. Он пока очень мал и, окруженный околоплодными водами, практически не касается стенок матки. В процессе роста и развития нервной системы его движения становятся более упорядоченными, и уже на 20 неделе мама начинает ощущать шевеления своего малыша. Запомните дату, когда Вы ощутили первые толчки ребенка, Врач обязательно спросит о ней и отметит в обменной карте. По этому параметру он высчитает предполагаемый срок родов. Во время первой беременности к дате прибавит 20 недель, при повторной — 22.

По шевелению можно определить положение плода. В месте его наибольшей активности обычно располагаются конечности.

Методы диагностики самочувствия малыша:

  • Контролировать самочувствие малыша помогает кардиотокография (КТГ). Проверяется взаимодействие нервной, мышечной и сердечно-сосудистой систем. Если ребенок пошевелился, и у него усилилось сердцебиение — реакция правильная. Если при шевелении сердцебиение не изменилось — это говорит о первых признаках гипоксии и необходимости пристального медицинского контроля. Подобное исследование плановое. Проводят его с 30 недель два раза в месяц.
  • Состояние кровообращения в системе «мать — плацента — плод» позволяет оценить ультразвуковое исследование с допплерометрией. На этом УЗИ делают качественный и количественный анализ кровотока в маточных артериях, сосудах пуповины, аорте и мозговых артериях плода.
  • Самостоятельный контроль шевелений плода:

Это самый простой и распространенный тест шевелений малыша Д.Пирсона. Он рекомендован Минздравом РФ и указан в официальных документах по ведению беременности в нашей стране. Его можно применять всем с 28 недель в домашних условиях, чтобы самостоятельно наблюдать за состоянием ребенка. В специальной таблице отмечают каждое десятое шевеление с 9:00 до 21:00. Так определяют особенности его двигательной активности. При нормальном состоянии десятое шевеление отмечается до 17:00. Если количество движений в течение 12 часов менее 10, желательно сообщить доктору. Если малыш не дает о себе знать в течение 12 часов — экстренный случай, срочно к врачу!

Читайте также:  Флюорография маме родившей ребенка

Второй рекомендуемый нашими гинекологами тест — подсчет шевелений в течение часа. Их должно быть 10-15. Если больше или меньше, надо обязательно обратить внимание доктора.

Если малыш не шевелится в течение трех часов, нет повода для беспокойства. Он может просто спать.

Таблица шевелений доступна на нашем сайте madez.ru в разделе статьи о здоровье «гинекология»

Язык движений

Иногда шевеления становятся особенно интенсивными в небольшой промежуток времени. Это малыш «протестует» из-за вашего неудобного положения. Если вы долго лежите на спине, происходит сдавливание крупных сосудов матки, снижается приток крови к плоду. Своими действиями он пытается заставить вас поменять положение.

Затихает малыш в период похолодания, когда вы переживаете, волнуетесь, часами сидите в одной позе. Попробуйте съесть что-нибудь сладкое — он должен отреагировать на лакомство. Ему полезны прогулки на свежем воздухе не менее трех часов в день, хорошее питание, продолжительный сон, разумное чередование работы и отдыха.

Это самый простой и распространенный тест шевелений малыша Д.Пирсона. Он рекомендован Минздравом РФ и указан в официальных документах по ведению беременности в нашей стране. Его можно применять всем с 28 недель в домашних условиях, чтобы самостоятельно наблюдать за состоянием ребенка. В специальной таблице отмечают каждое десятое шевеление с 9:00 до 21:00. Так определяют особенности его двигательной активности. При нормальном состоянии десятое шевеление отмечается до 17:00. Если количество движений в течение 12 часов менее 10, желательно сообщить доктору. Если малыш не дает о себе знать в течение 12 часов — экстренный случай, срочно к врачу!

Дано: дочка (1,4) и ее друг (мальчик 2-х лет), сын моей подруги, который «всем замечателен ребенок», но сильно толкается. Сценарий такой: дети встречаются, мальчик бросается к моей дочке с радостными криками «Варенька, Варенька», начинает ее обнимать, целовать, берет за руку — «пойдем», минут через пять идиллия заканчивается, и если Варька оказывается в поле его зрения (мальчик не на горке, не на каруселях, не копается в песке, а просто идет или пробегает мимо), он обязательно ее толкнет, причем довольно сильно. Толкает мальчик не только Варю, но и почти любого ребенка (даже сильно старше его) на площадке или в развивающем центре, куда он до сей поры ходил с мамой и теперь уже не ходит, потому что мама не имеет больше сил с ним справляться в столь ограниченном пространстве. На площадке его удается и отвлечь, и почитать мораль, что так делать не годится (спокойным ровным тоном, тут мама почти всегда молодец).
Еще пара слов к характеристике. Мальчик — перпетум мобиле настоящий, на месте не сидит, все время прыгает, бегает, носится, везде лезет. То есть если он видит цель, то идет на таран, остановить фактически нереально, мозг как будто отключается в такие момента. Но при этом хорошо развит в интеллектуальном плане: очень много уже говорит, длинные предложения, правильный смысл, читает много стихов, ну вообще все у него в этом плане хорошо. Вот только одна, вышеозначенная беда, ну и кое-какие выверты типа истерик («не пойду с площадки домой, не буду подниматься по лестнице домой») с выгибаниями, ором, слезами (чаще всего сажаем в коляску в четыре руки).
Собственно, уже почти эпилог. Сегодня мы были у него на дне рождения, исполнилось как раз два года. Ну и не уследили. Обычно либо я, либо его мама, видя, что он несется, не разбирая дороги, Варьку заслоняем или уводим в сторону, а тут папа, который был не совсем в курсе и не ожидал, что мальчик толкнет, вовремя не среагировал, после чего дочку мальчик приложил щекой об косяк. Варька естественно разревелась и категорически захотела домой, встала у входной двери и назад ни в какую, чего за ней не было замечено раньше ни разу. Я конечно понимаю, что ей сильно досталось и прочее, но такую реакцию, повторюсь, я вижу впервые.
Вопросов собственно, наверное, два. Как защитить ребенка я знаю, а вот как объяснить, что мальчик так делает ненарочно (а если нарочно, то что вообще делать? :(), и свести все это к реакции понимания такого непростого момента моим собственным ребенком — нет.
Второй вопрос связан с мальчиком (я собственно уже хотела раньше написать и попросить совета для той мамы, но тут и «случай» подвернулся, такой, не совсем приятный). Так вот: что делать его маме? Раньше за эти толкания она его сильно ругала, за это и за истерики он даже мог схлопотать по мягкому месту. Потом общими усилиями пришли к тому, что хотя бы про толкания нужно долго и нудно объяснять в спокойной форме, что так делать нельзя и почему нельзя. Результат пока нулевой. А за истерики он продолжает получать, потому что мама иного способа пока не видит. Я ей попробовала рассказать про метод тайм-аута, высадку на скамейку, зажимания рук и ног и проч., что читала в сообществе, вроде начала пытаться применять. Есть что-то еще? Ну и с толканиями что делать:(?
Спасибо.
ЗЫ. Прекратить общаться с мальчиком и мамой, пожалуйста, не предлагать, они наши лучшие друзья, очень хочется им помочь и, кроме того, естественно, еще больше хочется, чтобы собственная дочка не начала его бояться.

Кусачесть как форма самозащиты или нападения является проявлением одного базового чувства – гнева. Тот, кто думает, что у детей не может возникать гнев, ошибается. Дети садовского возраста вполне способны при определенных обстоятельствах его испытывать, только выражается оно у каждого по-своему. Кто-то кричит и размахивает руками, кто-то топает ногами, кто-то дерется, а кто-то кусается. У «воспитанных», таких удобных, детей чувство гнева к 3-4-летнему возрасту уже может быть загнано старательными воспитателями внутрь и выражаться в виде неосознаваемых или слабо осознаваемых страхов, что тоже ничего хорошего не сулит. Что же делать?

Начнем с того, что гнев, если уж он возник, является вполне естественным чувством, которое ни в коем случае не следует подавлять (если, конечно, у вас нет тайной цели вырастить человека с набором хронических заболеваний). Наоборот,

НУЖНО ПОМОГАТЬ ГНЕВУ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛИВАТЬСЯ НАРУЖУ, НАХОДЯ ПРИ ЭТОМ БЕЗОПАСНЫЕ И ЭКОЛОГИЧНЫЕ СПОСОБЫ, ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ.

Любой запрет, отказ в получении желаемого у здорового человека может вызвать недовольство – это абсолютно нормальная реакция. Степень выраженности недовольства может быть очень разной, и это тоже вполне нормально. Задержанный в себе, сдержанный гнев вызывает заболевания и психологические комплексы. В момент, когда человек сердится, в его организме вырабатывается дополнительная энергия (для действий в защиту его безопасности), которая должна быть сразу же израсходована. Именно так и действуют маленькие дети, которые и кричат, и плачут, и смеются всем своим существом, телом и душой, немедленно и сразу, «отрабатывая» эмоции по мере их поступления, а не через неделю, при удобном случае и под горячую руку.

РЕБЕНКУ, КОТОРЫЙ ЧАЩЕ ДРУГИХ ВЫРАЖАЕТ АГРЕССИЮ И ГНЕВ, НУЖНО БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ.

При этом он примет внимание любого качества. которое вы ему предложите — и позитив. и негатив, но в наших интересах давать ему только позитив, потому что откликаться будет так же, как аукается.

Самый простой способ действовать в лоб – наказывать, ругать, читать нотации. Это работает, и еще как! Но в обратную сторону. Чем чаще называем ребенка драчуном и кусакой, тем чаще он дерется и кусается. Наказания вообще превращают гнев в страх – старые проблемы остаются на месте, а новые прибавляются.

Ребенка нужно как можно чаще хвалить – такой вот парадокс. Он и ведет-то себя неприятно только потому, что взрослые ленятся увидеть в нем его изюминку, его хорошие стороны, его способности, а вместо этого смакуют то, что в нем несовершенно, и это несовершенство быстро разрастается. Поэтому для начала все мелкие проколы малыша нужно начать просто тупо игнорировать. Все мелкие позитивные его действия, наоборот, хвалить, подмечать, так же, как замечают мельчайшие крупинки золота в песке, когда ищут золотую жилу. Мы ведь хотим открыть в малыше настоящий клад – любви, доброты, таланта и радости? Вот и смотрите в оба, и не тратьте время на разглядывание простого песка.
За более крупные проявления агрессии наказывать нельзя категорически. Их лучше предупреждать – отвлекать, занимать чем-то интересным и приятным, если нужно – объяснять. Ребенку, склонному к проявлению агрессии, нужно больше двигательной нагрузки, при любой возможности нужно давать ему покричать (в виде игры, песни, чего угодно, хоть соревнование устраивайте по писку, крику и смеху). Такой ребенок очень хорошо реагирует на индивидуальное внимание взрослого, и даже небольшие по времени, но регулярные ваши усилия будут вознаграждены сторицей.

Нет ничего страшного в том, чтобы пойти навстречу неординарному ребенку, и немного подстроить занятия и игры в группе под его интересы. Что ему нравится? Чем он способен увлечься? Перенесите акцент, хотя бы на некоторое время, на то, что нравится ему. Пойдите ему навстречу, проявите свою добрую волю к наведению мостов. Вполне возможно, умом он этого не поймет, не заметит, но сердцем почувствует обязательно. Ему это так необходимо!

Дети часто становятся кусаками и драчунами, когда им не хватает простого человеческого тепла, которое они по тем или иным причинам недополучают дома от родителей. Тогда ребенок все силы кладет на то, чтобы получить хотя бы отрицательное внимание других людей.

Медленно растущий, слабый цветок можно ругать часами и даже начать реже поливать в виде наказания. Но разве он от этого станет лучше расти и обильнее цвести?

Группа психологов, в числе которой был и автор этой статьи, Светлана Голицына, вышли на улицы Москвы, чтобы выслушать и проанализировать мнение обоих сторон – и тех людей, чьи дети когда-либо подвергались подобной «атаке», и тех, кто ненароком задел чужого ребенка. И тех и других оказалось немало.

Мамы и папы, побывавшие в подобной ситуации, разделились на три группы: первая (53%) заявили, что все зависит от дальнейшего поведения самого обидчика. Самый распространенный ответ был: «Если , попытался как-то загладить свою вину, то и говорить не о чем». Вторая группа – 38% респондентов – заявили, что никогда и ни при каких обстоятельствах «не простят того, кто обидел их ребенка – неважно: намеренно или случайно». Многие из этой группы грозились «агрессорам» самыми страшными карами, вплоть до физического воздействия и заявлением в полицию. А вот 9% утверждали, что «в подобных историях всегда виноват сам ребенок». И признаются, что очень часто наказывают чадо за «непослушание на людях».

Среди тех людей, которые волей-неволей участвовали в подобных , мнения разделились примерно поровну: примерно 53% готовы немедленно извиниться, даже если «пострадавшая сторона» сама виновата и ведет себя агрессивно. Оставшиеся 47% считают, что «родители сами обязаны следить за своими детьми», и «никто не должен извиняться за то, что чужие дети крутятся под ногами у взрослых».

На чьей же стороне правда?

Пожалуй, самая главная правда состоит в том, что ни один посторонний человек действительно не обязан следить за . Ни у кого нет стремительной реакции супермена, третьего глаза на затылке, а также привычки рассчитывать траекторию движения незнакомого малыша. Другая правда состоит в том, что почти каждый родитель, оказавшийся в подобной ситуации, испытывает острый выброс адреналина , вплоть до панической атаки – иными словами, он пугается за своего ребенка. А в такой ситуации трудно сдержаться. Как примирить эти две позиции?

Читайте также:  На сколько глубоко должен проникнуть парень чтобы забеременеть от его смазки или спермы

Совет №1. Тот, кому не повезло столкнуться с чужим ребенком, действительно должен извиниться. Даже если уверен, что не виноват. Помните, что стресс мамы/папы с рыдающим малышом куда сильнее, чем ваше собственное недовольство. После того, как слова извинения прозвучали, стоит немедленно ретироваться – сейчас вы являетесь главным раздражителем.

Совет №2. Страх и гнев – плохие советчики, и даже если в первую секунду вам захотелось растерзать человека, толкнувшего ваше чадо, сделайте десять глубоких вдохов. Этот простенький прием аутотренинга поможет вам вспомнить, что саму «обиду» ребенок может и не запомнить, но непременно запомнит, как вы повели себя в кризисной ситуации. Если вы вступили в громкую перепалку, или даже полезли в драку – вы на всю дальнейшую жизнь дали ему пример посредством агрессии.

Совет №3. Вполне возможно, что ребенок испытает стресс – не потому что ему больно, а потому что чужой, большой и сильный взрослый не только не извинился, а сам поспешил устроить скандал на ровном месте. В таком случае надо помочь ребенку справиться с этими негативными впечатлениями. Следует несколько раз проговорить ситуацию, причем раз от раза переходя ко все более успокоительной интонации. От: «Взрослая тетя толкнула тебя сумкой, ты испугался, заплакал. Но потом мы пошли домой, и ты помог мне приготовить пирожные с корицей. Какие они получились вкусные!» до: «Эта тетя в магазине очень невоспитанная, мы не обижаемся на нее, а жалеем. Наверное, ее никто не учил быть вежливой, и ей от этого самой плохо».

Научиться обращать внимание на окружающих и перестать думать исключительно о своих ежеминутных потребностях. Изучить, наконец, правила и инструкции о поведении в общественных местах: все они написаны «опытом и слезами». Обучить этим правилам ребенка. И тогда, может быть, в новогодней толпе мы не встретим маму, которая ведет малыша за шарф или шапку, тем самым предоставляя ему все возможности для того, чтобы улизнуть; или крупногабаритного взрослого, который расталкивает всех на эскалаторе метро, подвергая опасности не только себя, но и окружающих.

Среди тех людей, которые волей-неволей участвовали в подобных , мнения разделились примерно поровну: примерно 53% готовы немедленно извиниться, даже если «пострадавшая сторона» сама виновата и ведет себя агрессивно. Оставшиеся 47% считают, что «родители сами обязаны следить за своими детьми», и «никто не должен извиняться за то, что чужие дети крутятся под ногами у взрослых».

Как растет ваш малыш на 14-й неделе беременности

Ребенок реагирует на тепло и холод, яркий свет, а также на ваш голос. Шея малыша еще больше распрямляется, и голова больше не лежит на груди. На языке появились вкусовые сосочки, но пока они не действуют, и начинают функционировать слюнные железы. Начинают расти волоски на бровях и верхней губе. Появляется рисунок на пальчиках. Половые органы уже развиты настолько, что можно отличить мальчика от девочки, если вы именно на этой неделе делаете УЗИ на хорошем аппарате.

На 14 неделе тело малыша в длину уже около 12,5 см., а вес — около 50 г.

Как растет ваш малыш на 15-й неделе беременности

На этом сроке кожа к вашего малыша почти прозрачная и сквозь нее видны кровеносные сосуды. Развиваются половые органы, появляется больше костной и мышечной ткани, а уже образовавшиеся кости стремительно твердеют (так что вам нужно больше кальция). Появляется нежный бесцветный пушок, который называется «лануго». Он продержится всего 3-4 месяца и обычно к родам почти полностью сходит.

Малыш уже умеет сосать пальчик и хватается за пуповину. Но вы пока не чувствуете никаких шевелений.

К 15 неделе рост малыша составляет 12,5 см, вес около 90 г.

Как растет ваш малыш на 16-й неделе беременности

Твой маленький уже способен тереть глаза, зевать и даже моргать. Все конечности и суставы на месте. Ноги малыша уже длиннее, чем руки, а ноготки уже хорошо развиты. Тело растет быстрее, чем голова, так что малыш становится более пропорциональным. Малыш уже умеет плавать и пинаться, икать и глотать. Появляются брови, ресницы и голова начинает покрываться волосами.

Малыш уже в состоянии хвататься за пуповину. Но пока ты это не чувствуешь. Пол ребенка пока рано узнавать, но осталось совсем немного времени. Несмотря на то что ребенок постоянно икает6 звуков он при этом не издает, поскольку его трахея заполнена жидкостью. Малыш так же уже может слышать.

К 16 неделе рост малыша составляет 16 см, вес около 120 г.

Развитие плода: 18 неделя

Малыш начинает упражнять легкие, готовя их к дыханию. Пока он наполняет их околоплодной жидкостью.

Как растет ваш малыш на 17-й неделе беременности

Примерно на следующей неделе вы, вероятно, почувствуете первые шевеления малыша, но поскольку он пока весит около 100 граммов, ощущения будут слабые-слабые. На этом сроке ожидайте скорее щекотки, чем «пинка».

Начиная с этой недели малыш начинает накапливать жирок. Продолжают развиваться легкие, и малыш учится дышать, вдыхая и выдыхая околоплодные воды.

На 17 неделе рост малыша составляет 18 см, вес около 160 г.

Как растет ваш малыш на 18-й неделе беременности

На этом сроке у ребеночка уже вполне человеческий вид. Хотя рост немного замедляется, все равно до родов малышу еще расти и расти. Уши приобретут окончательный вид только к 28-й неделе, однако уже на этом сроке дети начинают реагировать на звуки. Так что если вы разговариваете с малышом, скорее всего, он вас слышит.

И примерно на этом сроке (а может быть и раньше) вы почувствуете первое шевеление малыша. Возможно, поначалу вы не поймете, что это, но через пару дней осознаете, что эти странные ощущения — действительно ваш малыш!

На 18 неделе рост малыша составляет 20 см, вес около 220 г.

Ваш ребенок: 17-20 недель

Глаза ребенка все еще закрыты, но он уже может двигать ими вверх и вниз. У него появляются брови, ногти на руках и ногах. Тело ребенка покрыто мелкими пушковыми волосами – лануго. К данному моменту движения ребенка станут более сильными и заметными.

Как растет ваш малыш на 19-й неделе беременности

Сейчас малыш вплотную занят набором веса — делает запасы, необходимые для выживания во внешнем мире. Малыш очень активно двигается, он пинается, переворачивается, сгибает и разгибает ноги и руки, развивая мышцы и кости. Половые органы уже сформированы, так что во время УЗИ можно будет узнать, мальчик у вас или девочка.

К 19 неделе рост малыша составляет 22 см, вес около 270 г.

Развитие плода: 20-я неделя

На этой неделе на УЗИ можно определить практически любую аномалию в развитии плода. Тело ребенка покрыто защитным воскоподобным веществом – первородной смазкой.

Кожные покровы ребенка имеют выраженный красный цвет и обильно покрыты пушковыми волосами и так называемой сыровид­ной смазкой, являющейся продуктом деятельности сальных желез. В кишеч­нике начинает образовываться первородный кал.

Увеличение мссы тела мамы становится более интенсивным. Еженедельная прибавка в весе может составлять 250 — 300 гр.

18-20 недель беременности: ваш малыш шевелится

Большинство женщин впервые ощущают шевеление малыша на 18-20-й неделе. Конечно, ребенок двигается с самых первых недель, однако поскольку он еще мал и плавает в сравнительно большом количестве вод, заметить его движения трудно. Первое шевеление похоже на «щекотку» (как рыба хвостиком задела), и его можно спутать с движением газов внизу живота. Если это не первая ваша беременность, возможно вы заметите шевеление раньше — просто потому, что знаете, чего ожидать.

По мере того как малыш будет подрастать, движения станут определеннее, так что вам, вероятно, предстоит прочувствовать полный ассортимент пинков, поворотов, растягиваний и ерзаний. Если до 20 недель вы не почувствовали ничего похожего на пинки, не волнуйтесь: подождите еще пару недель — и вы наверняка почувствуете шевеления.

Как растет ваш малыш на 20-й неделе беременности

Примерно на этом сроке кожа вашего малыша покрывается белой смазкой, так называемой сыровидной. Она защищает тело ребенка от амниотической жидкости, в которой он теперь может делать сальто. Места, чтобы двигаться, у ребенка по-прежнему достаточно, но скоро ему станет тесновато.

В мозге ребенка развиваются участки, которые контролируют чувства: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух.

К 20 неделе рост малыша составляет 25 см, вес около 300 г.

Развитие ребенка на 21 неделе

По сравнению с предыдущими неделями рост ребенка немного замедляется. Кожа ребенка морщинистая, покрытая сверху первородной смазкой – жирным веществом, которое предохраняет кожу от воздействий околоплодной жидкости. Все основные органы ребенка практически сформированы, хотя легкие малыша все еще не могут работать самостоятельно. У плода возникают первые сосательные движения. Заметны дыхательные движения плода, которые способствуют притоку крови в полые вены и усилению работы сердца и хорошо видны при УЗИ.

Что уже слышит ваш малыш на 21 неделе беременности

Примерно на 21 неделе беременности дети начинают слышать. Слышат они в основном шум вашей крови, далекие удары сердца, бульканье и бурчание пищеварительного тракта. Малыш слышит ваш голос, а в течение нескольких следующих недель научится его узнавать.

Еще до рождения дети узнают интонационные рисунки речи. Несомненно, дети запоминают что-то из того, что происходило с ними до рождения.

Ваш ребенок получает достаточно стимуляции, чтобы познакомиться с миром, в котором вы живете. Дополнительные лекции через наушники ему ни к чему.

Конечно, если вам нравится классическая музыка или рок — слушайте и ходите на концерты. То, что у вас хорошее настроение и вы отдыхаете, ребенку понравится не меньше, чем сама музыка.

Как растет ваш малыш на 21-й неделе беременности

Бурный рост первой половины беременности несколько приостановился. Малыш уверенно прибавляет в весе, а все системы организма постепенно созревают.

Малыш умеет глотать амниотическую жидкость, тренируя пищеварительный тракт для жизни после родов. Все, что не усваивается, превращается в меконий. Это зеленовато-черное вещество станет первым стулом малыша. К счастью, тысяча последующих будут совсем не такого цвета.

К 21 неделе рост малыша составляет 26 см, вес около 420 г.

Как растет ваш малыш на 22-й неделе беременности

Вероятно, все тело малыша уже покрыто пушком-лануго, и смазкой. Кожа становится менее прозрачной и под ней накапливается жирок. Появляются ресницы. Сердцебиение уже слышно через стетоскоп. Малыш уже лучше различает ваш голос, и если вы с ним заговорите, то, возможно, почувствуете, что он стал шевелиться медленнее или быстрее.

К 22 неделе рост малыша составляет 28 см, вес около 500 г.

В мозге ребенка развиваются участки, которые контролируют чувства: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух.

Если бы у вас была двойня -ваши ощущения были бы патологией. А пока малыш один и ручки-ножки у него растут только с одной стороны тельца, на спинке у него ничего нет, чем бы он мог вас погладить изнутри. Так что, если срок уже большой, радуйтесь, что ребенок не проявляет желания много переворачиваться и удобно устроился в одном «углу». Скоро почувствуете ногу где-то между своих легких, ото будет весело. Вообще, дети больше любят правый бок, ибо печень — самый горячий орган в организме, они там греются и загорают. 🙂

Если бы у вас была двойня -ваши ощущения были бы патологией. А пока малыш один и ручки-ножки у него растут только с одной стороны тельца, на спинке у него ничего нет, чем бы он мог вас погладить изнутри. Так что, если срок уже большой, радуйтесь, что ребенок не проявляет желания много переворачиваться и удобно устроился в одном «углу». Скоро почувствуете ногу где-то между своих легких, ото будет весело. Вообще, дети больше любят правый бок, ибо печень — самый горячий орган в организме, они там греются и загорают. 🙂

Почему в левом никогда-никогда не чуствую? что значит?

Почему в левом никогда-никогда не чуствую? что значит?

Здравствуйте, будущие мамочки. Все вы с нетерпением ждете, когда же начнутся первые шевеления ребенка при беременности, ведь с этого момента женщина начинает чувствовать своего малыша в прямом смысле. И вот теперь вам придется контролировать количество шевелений, ведь они говорят о нормальном или патологическом развитии крохи.

Читайте также:  Пренимая регулон таблетки можно ли забереминить

В сегодняшней статье я расскажу, на каком сроке начинаются первые шевеления, почему иногда они слабеют или наоборот учащаются и когда вам нужно беспокоиться. Интересно? Тогда поехали!

Вообще начало шевеления у мамы в животике приходится на 7−8 недель , но пока малыш настолько мал, что женщина просто не в силах ощутить эти движения. Начиная с 10 недели, ребеночек двигается уже более осознанно.

К 17 неделе кроха начинает реагировать на свет, яркие вспышки, резкие звуки и прочие внешние раздражители. Выражается эта реакция в виде движений. Сжимание/разжимание пальцев, перебирание пуповины, трогание лица, начинаются на 18−19 неделе . Но вот когда начинаешь чувствовать эти моменты?

Врачи выделили средний срок при первой беременности, начиная с которого женщина начинает ощущать своего малыша — с 20 недели . При второй или последующей беременности — на 18 неделе . Я с первой дочкой почувствовала первые шевелюшки в 22 недельки, а со второй дочкой — в 20 недель. Мне кажется, при третьей беременности ощущалось бы все раньше.

Так что, все эти данные среднестатистические, ведь организм каждой женщины индивидуален . К примеру, стройные дамы начинают чувствовать ребеночка раньше, чем женщины «в теле». Также доказано, что если у вас плацента расположена впереди матки (на передней стенке), то вы почувствуете шевеления чуть чуть попозже.

Норма шевелений во время беременности

Малыш в утробе матери постоянно находится в движении, пока он не спит. Было доказано, что на 20−21 неделе кроха совершает в течение одних суток до 200 движений . В период с 26 до 32 недели общее число движений увеличивается до 600 штук, а после уже активность снижается, поскольку ребеночек уже слишком большой и ему сложно ворочаться и шевелиться в животике у мамы.

Непосредственно на саму двигательную активность влияют многие факторы. Сейчас я их перечислю:

  • Питание мамочки . Если она голодна, то малыш будет двигаться более активно. Правильно, ему ведь тоже хочется кушать! Если вы покушаете, то вы также почувствуете, что малыш стал более активным. Особенно это происходит после поедания любимых сладостей, благодаря которым малыш получает порцию энергии и таким образом от нее избавляется.
  • Время суток . В ночное и вечернее время кроха двигается более активно. Поэтому многие мамы не могут уснуть долгое время, особенно на более поздних сроках… Поверьте, я иногда думала, что у меня в животе в футбол играют.
  • Физические нагрузки . Обычно при выполнении домашних дел, любой физической активности малыш мало двигается. А вот как только мама присядет отдохнуть, то шевеления становятся более сильными и частыми. Ну значит, когда ваша кроха родится, он станет таким же активным.
  • Эмоциональное состояние женщины . Если мама начинает переживать, бояться чего-то, то малыш либо тоже затихнет, либо станет очень активно шевелиться. У меня, помню, как только начинала нервничать, живот ходил ходуном. Это был мне намек — хватит переживать.
  • Поза матери . Если мама находится в неудобном положении долгое время, то малыш отреагирует на это болезненными и сильными шевелюшками. Это может произойти при долгом лежании на спине, из-за чего сдавливаются сосуды матки и к малышу поступает меньше крови.
  • Окружающие звуки . Часто на резкие громкие звуки малыш затихает, либо наоборот, начинает активно двигаться.

Многие мамы сильно переживают, если ребенок перестает двигаться на 3−4 часа. Ну поймите, он тоже хочет спать и в это время он именно этим и занимается. Во время бодрствования происходит около 15 толканий в час.

Первое шевеление плода

Первые шевеления женщины не осознают как проявления активности ребенка, им может казаться, что это просто бурчит кишечник или чешется живот. Ребенок начинает шевелиться еще на седьмой неделе внутриутробного развития, но в это время он настолько мал, что ощутить его движения невозможно. Чаще всего первые шевеления можно заметить на сроке беременности около 20 недель.

Если беременность у женщины первая, то это иногда происходит и на 22-24 неделе, а если вторая или любая последующая, то шевеления ощущаются уже с 17-18 недели. Возможно, это связано и с тем, что опытные мамы более четко прислушиваются к себе и уже знают, на какие признаки нужно обращать внимание. Это явление объясняется и тем, что матки повторнородящей женщины сами по себе более чувствительны.

Также срок первого ощутимого шевеления ребенка зависит и от комплекции будущей мамы, так как полные женщины из-за недостатков своей фигуры могут определить исключительно достаточно ощутимые движения малыша, а это свойственно уже 22-25 неделе беременности.

Если женщина ожидает своего первого ребенка, то она может просто не знать, каких ощущений нужно ждать и что свидетельствует о нормальном развитии беременности или каких-то отклонениях. Сначала движения малыша мало похожи на пинки или удары, о которых принято говорить, так как ему там еще достаточно просторно и много места, где можно свободно двигаться. Именно поэтому если женщине кажется, что у нее что-то не так, что ей лучше обратиться к врачу, но ей живот продолжает расти, но причин для беспокойства нет.

Иногда бывает, что задержка с «шевелениями» может быть связана с неправильным . В этом случае можно посоветоваться обратиться к нескольким специалистам и пройти . Если мама ведет активный образ жизни, то она может также не замечать движений плода, так как ей попросту некогда обратить внимание на «легкие поглаживания» изнутри.

Показатели двигательной активности плода – норма и отклонения

В течение суток у плода, находящегося внутри матери, периоды бодрствования сменяются периодами сна – соответственно этому варьирует двигательная активность именно поэтому врачи-гинекологи, которые наблюдают за развитием беременности, рекомендуют учитывать двигательную активность малыша за достаточно продолжительный период времени.

Количество движений также напрямую зависит от срока беременности – в конце первой половины, в 18-20 недель гестации, первые шевеления, ощущаемые будущей мамой, ограничиваются 200 движениями за 24 часа, тогда как к началу декретного отпуска (30-32 недели) количество шевелений увеличивается до 600.

Существуют факторы, влияние которых способно усиливать движения плода. К ним относятся:

  • время суток – малыш активнее вечером и ночью, что в некоторых случаях мешает будущей маме нормально отдыхать;
  • состояние женщины – сильный стресс (психологический) стимулирует двигательную активность, тогда как физические нагрузки женщины действуют на ребенка успокаивающее (малыш активнее во время отдыха мамы);
  • прием пищи – при снижении концентрации глюкозы в сыворотке (легком голоде у материи) движения усиливаются. Такое же действие оказывает быстрое увеличение концентрации глюкозы после употребления сладостей;
  • – они могут усиливать или замедлять двигательную активность;
  • длительное пребывание матери в неудобном положении.

За час обычно женщина ощущает во время бодрствования ребенка 10-15 его толканий, нормальными показателями врачи считают отсутствие движений плода в течение 3-4 часов подряд (во время сна).

При оценке двигательной активности плода принимают во внимание и чрезмерно бурные толчки ребенка, и слабые редкие шевеления – и тот, и другой симптом могут свидетельствовать о развитии острого и хронического кислородного голодания. Эти состояния требуют обязательного внимания врача, и от своевременности лечения может зависеть успешный исход беременности.

Кроме того, замедление движений может свидетельствовать о , а ощущение болезненности, сопровождающей толчки ребенка, становится первым проявлением .

Сегодня в медицинской практике используются следующие методики оценки активности движений плода:

  • Метод Пирсона – беременная женщина должна подсчитывать толчки и движения ребенка в течение 12 часов подряд в состоянии покоя . Первоначально на шкале отмечается время начала наблюдения (первого шевеления плода), а затем будущая мама должна подсчитывать количество движений, и отметить на графике время 10 шевеления. Нормальным показателем считают такой результат, когда между первым и десятым движением плода проходит менее 60 минут. Если временной интервал больше, то врачи советуют женщине использовать любой метод, способствующий стимуляции двигательной активности плода. В том случае, когда ни один из этих методов не дает ожидаемого результата, необходимо углубленное обследование беременной.
  • Метод Кардиффа оценивает движения плода в течение 12 часов подряд , но время исследования женщина может выбрать самостоятельно. На графике (в таблице) отметается время начала подсчета, а также время каждого 10 движения плода. Если женщина отмечает на графике более 10 движений за все время наблюдения (за 12 часов), то двигательная активность плода считается нормальной. Если будущая мама не регистрирует 10 движений плода за время наблюдения, необходима незамедлительная консультация врача-гинеколога и углубленное обследование.
  • Метод Садовски оценивает движения плода после ужина будущей матери – в состоянии покоя и при увеличении концентрации глюкозы в норме двигательная активность увеличивается. Обычно советуют выбирать для наблюдения время от 19 до 23 часов. Если за любой час этого временного промежутка плод совершит 10 движений, то дальнейшее наблюдение прекращают. В том случае, когда за два часа подряд женщина регистрирует менее 10 движений плода, необходимо немедленное проведение дополнительных инструментальных исследований (токография, УЗИ, допплерометрия).

До начала использования любого из методов оценки двигательной активности плода врач-гинеколог, назначающий проведение такого теста, должен рассказать женщине, на какие признаки она должна обращать внимание и при возникновении каких симптомов нужно незамедлительно обращаться за помощью к медицинскому персоналу клиники (вызывать «скорую помощь»). К таким признакам относятся:

  • явное изменение режима движение плода;
  • полное отсутствие шевелений плода, ощущаемых женщиной, в течение 6 часов подряд.

Эти признаки свидетельствуют о развитии и прогрессировании гипоксии плода – только своевременное врачебное вмешательство может исправить ситуацию и спасти ребенка.
Во время осмотра врач проведет аускультацию сердцебиения плода при помощи акушерского стетоскопа (нормальная частота сердечных сокращений – 130-160 ударов за минуту).

Кроме того, обязательно в условиях стационара будет проведено кардиотокографическое исследование – одновременная регистрация ЧСС плода, двигательной активности и маточного тонуса остается одним из самых достоверных методов выявления гипоксии.

Многих мам пугают ситуации, когда сначала малыш очень активен, а потом долгое время молчит. Врачи советуют в этом случае для успокоения собственных нервов простимулировать малыша. Для обеспечения нужного эффекта можно выпить стакан молока или что-нибудь съесть, а потом лечь отдохнуть. Обычно поступление новой еды в организма матери заставляет малыша активно двигаться, особенно если мама съела слишком много и еда теперь давит на ребенка.

Однако не стоит уповать только на свои силы. Если периоды затишья повторяются довольно часто или, наоборот, ребенок слишком активен, то нужно сообщить об этом лечащему врачу, так как это может свидетельствовать о риске развития гипоксии и удушения собственной пуповиной. Нормальным явлением гинекологи считают снижением активности ребенка перед родами, так как он готовится к появлению на свет.

Малыш начинает активно двигаться буквально на втором месяце своего внутриутробного существования. Но будущих мам всегда волнуют вопросы о том, когда они почувствуют первые шевеления, и как часто ребенок должен давать о себе знать на протяжении всей беременности.

Первым органом, который начинает активно сокращаться в теле плода является его сердечко. Оно начинает формироваться и биться уже с 20-22 суток от момента зачатия. Постепенно формируются первые мышечные волокна, которые сокращаются изначально вне зависимости от нервной системы, хаотично и разрозненно. Эти сокращения нужны для полноценного формирования в дальнейшем всех групп мышц.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней