Имена существительные стоящие в единственном числе поставить во множественном числе .подчеркнуть безударную гласную в корне проверяемую ударением тропинка село полянка окно листок

Проверочная работа по русскому языку. 2 класс 3 четверть.

Подготовила и провела: учитель начальных классов Жеглова Вера Дмитриевна.

1. 1)Спиши текст, подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

Закончилась холодная зима. Грачи прилетели и заняли летние квартиры – берёзовые и сосновые рощи. Грачи — заботливые хозяева. Они начали поправлять старые гнёзда. Далеко слышны громкие крики птиц.

2)Выпиши из текста имена прилагательные во множественном числе.

2. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме единственного числа ? Запиши их.

Румяное яблоко, проливные дожди, оконное стекло, вредные насекомые, глубокое озеро.

3. Спиши,вставь пропущенные буквы.

Ле. ка, клу. ки, голу. ка, верблю. гос..ь, озагла. ь, черносли. гимнас. дроз. лягу..ка, огоро. яго..ка, клю. ша..ка, в..да, л..са, разве..ка, сн..га.

1) Придумай и запиши 3 одушевленные им.сущ.

2) Придумай и запиши 3 неодушевленные им.сущ.

5. Спиши, подпиши над каждым словом часть речи.

6. Определи число имён существительных

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

7. Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.

8. Вставь подходящие имена собственные.

Река ________________, собака ____________________, козлёнок ________________,

Писатель _______________________, поэт __________________, город _______________

Страна _____________________, девочка ___________________, улица _____________.

Закончилась холодная зима. Грачи прилетели и заняли летние квартиры – берёзовые и сосновые рощи. Грачи — заботливые хозяева. Они начали поправлять старые гнёзда. Далеко слышны громкие крики птиц.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные :

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.

Определи число имён существительных

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.

Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.

Подчеркнуть в тексте существительные в единственном числе. Придумать 5 существительных во множественном числе.

Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку.

Подчеркни одушевлённые существительные синим карандашом, а неодушевлённые – зелёным.

Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло, труба, вьюга, дождь.

Вставить пропущенные окончания, определить падеж:

У домашней кошк…; в бревенчатом домик…; раннее утр…; задние лапы; легким сло…; темная стен…; летней погод…; про ранюю… зим…; у перелетной птиц…; рыжее облак …; в интересной книг…; для диких животных; с раннего утр….

Читайте также:  Насколько глубоко должен войти член чтобы забеременеть

Допиши окончания и определи падеж:

Из жизн… Вал…, от пристан… до деревн…, по дорожк… возле сетк…, без помощ… Сереж…, на площад… у башн…, о мудрост… матер…, у клетк… в зоопарк…, в ваз… на тумбочк…, от березк… к березк….

Спиши, обозначь род имен существительных.

Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение.

Укажи склонение имен существительных:

Друг за дружку держаться — ничего не бояться. Ложь человека не красит. Дом не велик, да лежать не велит. Пташке ветка дороже золотой клетки. Делу время, потехе — час

Подчеркнуть в стихотворении имена существительные, определить род, число.

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши окончания существительных, обозначь склонение существительных:

На л…сной п…лянк…, думали о праз…ник…, спит в б…рлог…, л…тел на самолет…, расп…вала на дерев…, отдыхал в лагер…, плыли на пароход…, на лодк…, на опушк…, под ел…, ветки ел…, на столик….

Выписать лишнее слово и определить его склонение.

1.Корабль, теплоход, самолёт, пароход

2. Обида, гнев, радость, мороз

3.Июнь, июль, август, октябрь

Распределить имена существительные по склонениям.

Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.

Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж существительных.

Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер…(___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___).

Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.

Ответ или решение 1

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением, есть в словах:

Ведет — вел (в корне пишется «е»).

Тропинка (тропинке) — тропка (в корне пишется «о»).

Молодой (молодые) — молодость, моложе (в корне пишутся «о»).

Лучи — луч (в корне пишется «у»).

Заиграли — игр (в корне пишется «и»).

Зеленых — зелень (в корне пишется «е»).

Полянах — поле (в корне пишется «о»).

Деревьями — дерево (в корне пишется «е»).

Дрожат — дрожь (в корне пишется «о»).

Лесной — лес (в корне пишется «е»).

Сторонам — сторону, сторонку (в корне пишутся «о»).

Лесной — лес (в корне пишется «е»).

Ваш ответ

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Читайте также:  До скольки лет может рожать корова

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Популярное на сайте:

Home » русский язык » Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах (упр. 157-167)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 157. Прочитайте.

Что-то нашей бабушке (Д. п.) не спится —

Путаница (И. п.) с пряжею (Т. п.) творится!

Хорошо, что ниточка (И. п.) экватора (Р. п.)

От котёнка (Р п.) нашего упрятана!

  • Укажите падеж имен существительных.

Упр. 158. Вспомните: имена существительные какого склонения и в каких падежах имеют окончания -е и -и.

Упр. 159. Прочитайте. Допишите окончания имён существительных в данных падежах (можно использовать предлоги).

Р. п. С тарелки (1 скл.), из словаря (2 скл.), от хитрости (3 скл.).

Д. п. Крепости (3 скл.), лампочке (1 скл.), долине (1 скл.).

П. п. О газете (1 скл.), на самолёте (2 скл.), о метели (3 скл.).

  • Укажите склонение имён существительных.

Упр. 160. Прочитайте. После каждого имени существительного с пропущенным окончанием укажите в скобках склонение и падеж. Допишите пропущенные окончания.

1. Ворона сидит утром на верхушке (1 скл., П. п.) дерева и каркает — к вьюге (1 скл., Д.п.). 2. Большие хлопья снега — жди оттепели (3 скл., Р. п.). 3. Снег холодный, а от стужи (1 скл., Р. п.) укрывает. 4. Чему научишься в молодости (3 скл., П. п.), пригодится в старости (3 скл., П. п.). 5. В июле (2 скл., П. п.) овёс в кафтане, а на грече (1 скл., П. п.) и рубахи (1 скл., Р. п.) нет.

Упр. 161. Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания.

По узенькой дорожке (Д. п.)

От деревушки (Р. п.) Пешки

До деревушки (Р. п.) Ложки.

А в деревушке (П. п.) Ложки

Отправились на кошке (П. п.).

  • Укажите падеж имён существительных с пропущенными окончаниями.

Упр. 162. Прочитайте предложения из стихотворения С. Козлова «Кто как спит», вставляя в нужной падежной форме пропущенные имена существительные (пользуйтесь словами для справок).

Кашалот как на диване,

Отдыхает в океане.

Кот наш Кузя спит на печке,

А весною на крылечке.

У зеленой речки Нил

Лев седой с ворчуньей львицей

Под большой луной уснул.

Слова для справок: львица, луна, печка, океан, диван, речка, крылечко.

  • Выделите окончания имён существительных в косвенных падежах.

Упр. 163. Прочитайте. Распространите каждое предложение однородными второстепенными членами. Допишите предложения.

  • Былины рассказывают нам о храбрости русских богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Ильи Муромца.
  • Сказки повествуют нам о благородстве Ивана-царевича, мудрости Василисы Прекрасной, об уме и смекалке Ивана-дурака, о коварстве Бабы-Яги.
Читайте также:  Гиперэхогенные включения в матке до 2 мм

Упр. 164. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания, используя нужные предлоги.

1. Рисовать, альбом. 2. Листок, тетрадь. 3. Скакать, лошадь. 4. Побывать, Астрахань. 5. Письмо, дедушка. 6. Ветка, сирень. 7. Идти, тропинка. 8. Выехал, деревня.

1. Рисовать в альбоме (П. п.). 2. Листок из тетради (Р. п.). 3. Скакать на лошади (П. п.). 4. Побывать в Астрахани (П. п.). 5. Письмо для дедушки (Р. п.). 6. Ветка сирени (Р. п.). 7. Идти по тропинке (Д. п.). 8. Выехал из деревни (Р. п.).

  • Укажите падеж имён существительных и выделите их окончания.

Упр. 165. Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному антоним из слов для справок.

От сырости (3 скл.) (от сухости) (3 скл.), без радости ( 3 скл.) (без печали) (3 скл.), после встречи (1 скл.) (после разлуки) (1 скл.), к весне (1 скл.) (к осени) (3 скл), о щедрости (3 скл.) (о скупости) (3 скл.), о геройстве (2 скл.) (о трусости) (3 скл.), о правде (1 скл.) (о лжи) (3 скл.), на рассвете (2 скл.) (на закате) (2 скл.).

Слова для справок: скупость, закат, трусость, разлука, ложь, печаль, осень.

  • Запишите имя существительное — антоним в скобках в той же падежной форме, что и данное имя существительное.
  • Укажите склонение имён существительных и выделите их окончания.

Упр. 166. Прочитайте. Найдите орфографическую ошибку. Исправьте ее!

Маленькая птичка-королёк живёт на вершине высокой ели. Гнёздышко она построила на кончике еловой ветки. Лето и начало осени корольки проводят в хвойном лесу.

  • Запишите правильно предложение, в котором вы нашли и исправили ошибку.

Гнездышко она построила на кончике еловой ветки.

Упр. 167. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Выпала пороша! На скатерти снегов видны следы. Охотники присматриваются к местности. Вот у осинки на полянке следы зайчишки. Здесь он прислушивался к тишине ночи. У лесной опушки след лисицы. От березки идут следы белки. Она затаилась в вершине высокой ели. Охотник вернулся без добычи, но радостным и светлым остался день первой пороши.

  • Выполните письменно разбор как части речи любого из выделенных имён существительных.

Зайчишки – имя существительное (кого?), н. ф. – зайчишка, нарицат., одушевл., м.р., 1-е скл., в род. п., в ед. ч., второст. чл.

Упр. 161. Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней