Грудничок плохо глотает

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы — неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Дисфагия у детей может быть вызвана целом рядом пищевых нарушений и/или нарушений глотания. Детальное обсуждение каждой возможной причины выходит за рамки этой главы, которая в первую очередь предоставляет читателю алгоритм диагностического поиска, основанный на понимании нормальной физиологии глотания, знании ключевых моментов анамнеза и осмотра, а также умении ориентироваться в том объеме патологических состояний, которые стать быть причиной дисфагии.

Акт глотания подразделяется на три фазы: ротовую, глоточную и пищеводную. Ротовая фаза включает в себя помещение пищи в рот, жевание и проталкивание пищевого комка в ротоглотку.

Глоточная фаза является рефлекторной, в ней принимают участие V, IX, X и XII пары черепных нервов, при помощи нее закрывается носоглотка, гортань поднимается, закрывая нижележащие дыхательные пути, и пищевой комок продвигается в гортаноглотку. Пищеводная фаза начинается с расслабления перстнеглоточной мышцы, после которого пищевой комок проникает в пищевод и затем, под действием перистальтического сокращения пищевода, продвигается в желудок.

а) Анамнез у детей при дисфагии. У новорожденных крайне важно собрать информацию о течении беременности и родов. Многоводие повышает риск наличия аномалий развития пищевода или неврологических нарушений. Интубация трахеи по поводу дыхательной недостаточности может быть причиной травм гортани и/или глотки, в то время как длительная гипоксия ведет к повреждению ЦНС.

Следует узнать о всех проводившихся оперативных вмешательствах, особенно имеющих риск повреждения черепных нервов (вентрикулоперитонеальное шунтирование, операции по поводу открытого боталлова протока). Семейный анамнез собирается для исключения генетических, неврологических, нейромышечных заболеваний.

У детей старшего возраста следует уточнять скорость развития симптомов (остро или постепенно), а также временные характеристики (присутствуют ли симптомы постоянно или периодически). Уточняется, какую именно пищу не может проглотить ребенок: жидкую, твердую, или любую. Внезапное развитие дисфагии характерно для инородного тела пищевода, в то время как ее постепенное прогрессирование с постепенно развивающейся невозможностью принятия жидкостей — для стеноза пищевода.

Боль при глотании характера для инфекционно-воспалительных заболеваний, инородных тел, химического ожога. Важным симптомом является рвота. Следует уточнять соотношение с актом приема пищи (во время, сразу после), а также характер рвотных масс (переваренная или непереваренная пища). Симптомы дыхательной недостаточности (стридор, цианоз во время питания) могут свидетельствовать о том, что причиной дисфагии является обструкция дыхательных путей, впрочем, аналогичные симптомы могут возникнуть и вследствие аспирации.

Детальный осмотр ребенка необходим для исключения иммунодефицитного состояния, аутоиммунных, эндокринных и неврологических заболеваний.

б) Осмотр ребенка с нарушеним глотания (дисфагии). Измеряются и сравниваются с возрастной нормой рост и вес пациента. Потеря веса или отставание в наборе весе (показатели веса ниже 30-го процентиля) являются грозными признаками, такие дети требуют повышенного внимания. У младенцев необходимо оценить прием пищи, проверить наличие корневого и сосательного рефлексов (их отсутствие может свидетельствовать о серьезных неврологических нарушениях).

Проводится полный осмотр головы и шеи. Отмечаются все аномалии строения черепа (расщепленные губа или небо, ретрогнатия, макроглоссия, глоссоптоз), у детей с характерным габитусом всегда следует подозревать наличие какого-либо генетического заболевания.

Важным инструментом в диагностике нарушений глотания является фиброларингоскопия, именно с целью ее проведения детей часто направляют к оториноларингологу. Следует исключить затрудненное носовое дыхание вследствие ринита, искривлений перегородки носа, атрезии хоан или гипертрофии глоточной миндалины. В гортаноглотке можно обнаружить скопление слюны или частицы пищи. Отмечаются любые отклонения со стороны гортани, как анатомические (гортанная щель, ларингомаляция), так и функциональные (паралич ых складок).

Наконец, проводится неврологический осмотр. Очевидно, наибольшее внимание следует уделять функции черепных нервов, но важен и периферический осмотр. Документируются любые отклонения от нормы (например, гипотония).

Варианты нарушения глотания (дисфагии):
а Слюнотечение. б Ощущение кома в горле.
в Аспирация в гортань. г Регургитация.
д Одинофагия. е Послеглотательная аспирация.

в) Диагностика. Для получения дополнительной информации с целью постановки диагноза возможно использовать различные лучевые методы диагностики. На рентгенограмме грудной клетки можно оценить наличие аномалий со стороны сердца, трахеобронхиального дерева или средостения. КТ или МРТ выполняются при наличии мягкотканных образований на шее. Для оценки ротовой и глоточной фаз глотания используется модифицированная флюороскопия с барием.

Оценивается наличие аспирации, для определения степени ее выраженности и безопасности глотания ребенка последовательно кормят пищей разной консистенции. Для исключения стриктур и нарушений подвижности пищевода модифицированная флюороскопия с барием часто сочетается с простой бариевой эзофагографией.

Функциональная эндоскопическая оценка глотания предоставляет информацию о чувствительности слизистой глотки и гортани, позволяет оценить подвижность гортани и наличие аспирации. Как и при флюороскопии с барием, используется пища разной консистенции.

Золотым стандартом диагностики рефлюкса является суточная pH-метрия. Датчики размещаются у проксимального и дистального концов пищевода (в случае пробы с тремя датчиками дополнительный размешается в глотке). Подвижность пищевода оценивается эзофагоманометрией. Эндоскопия позволяет проводить как диагностику заболеваний пищевода, так и использоваться в лечебных целях (для удаления инородных тел, бужирования пищевода при стриктурах).

г) Дифференциальная диагностика. Обследуя пациента с дисфагией, полезно разделить все множество возможных причинных заболеваний на несколько широких категорий. Важно понимать, что вызывать дисфагию может сразу несколько факторов.

д) Нарушения развития как причина нарушения глотания у детей. Недоношенным детям часто требуется и искусственная вентиляция и искусственное кормление. У подобных пациентов часто ослаблен сосательный рефлекс, нарушена координация дыхания и глотания. Первое время используется кормление через зонд или гастростому. К счастью, при отсутствии каких-либо серьезных неврологических заболеваний, через некоторое время становится возможным пероральный прием пищи.

е) Врожденные анатомические нарушения как причина дисфагии. Приводить к нарушениям глотания могут аномалии развития дыхательного и пищеварительного трактов от полости носа до дистальных отделов пищевода и трахеи. Обструкция дыхательных путей на уровне полости носа (атрезия хоан, атрезия грушевидных апертур, выраженное искривление перегородки носа вследствие родовой травмы) может приводить к нарушению координации дыхания и глотания.

Причиной дисфагии могут стать различные аномалии костей лица и черепа. Дети с расщеплением губы и/или неба неспособны эффективно ограничить полость рта во время сосания, поэтому для их кормления используются специальные бутылочки и сосочки. Также у детей с расщеплением неба часто отмечается попадание пищи в полость носа из-за прямого сообщения носа со ртом, а также вследствие небно-глоточной недостаточности.

Проблемы с кормлением также могут встречаться при самых разных генетических синдромах, при которых наблюдается нарушение размера и положения нижней челюсти и других костей лица. Типичными примерами являются синдромы Тричера Коллинза, Аперта, Голь-денхара и Крузона.

Читайте также:  После кесарева сечения живот болит как при месячных

Особенно выраженной дисфагия бывает при сочетании аномалий лицевого скелета с расщеплением верхней губы и неба. Макроглоссия, встречающаяся при синдроме Дауна (трисомия 21 хромосомы) и синдроме Беквита-Видеманна, может препятствовать нормальному сосанию, продвижению болюса и защите гортани. Наконец, приводить к обструкции дыхательных путей и дисфагии могут аномалии расположения языка (макроглоссия или ретрогнатия), наблюдаемые при синдроме Пьера Робена.

Аномалии развития гортани (ларингомаляция, врожденная фиброэластическая мембрана гортани, расщелина гортани) могут приводить к вторичной дисфагии вследствие обструкции дыхательных путей, аспирации или их сочетания. Наличие стридора или охриплости должно насторожить врача в отношении гортанной причины дисфагии.

Различные пороки трахеи и пищевода могут стать причиной дисфагии. Возможными аномалиями со стороны пищевода являются: атрезия пищевода, дупликация пищевода, трахеопищеводная фистула, пищеводная мембрана, стриктуры пищевода. Трахеопищеводные фистулы часто сочетаются с другими пороками развития, в первую очередь сердечно-сосудистой и мочеполовой систем. Трахеопищеводные фистулы в зависимости от локализации и сочетания с атрезией пищевода подразделяются на четыре категории.

Обструкция дыхательных путей, аспирация, дыхательная недостаточность могут встречаться при любом варианте фистулы. Коррекция структурных аномалий пищевода и трахеи обычно проводится сразу после их обнаружения, в младенческом возрасте.

Возможно сдавление трахеи и пищевода сосудистым кольцом (аномалия развития аорты и/или ее ветвей), которое проявляется стридором с усилением выраженности при кормлении. Иногда в таких случаях дисфагия не проявляется до тех пор, пока ребенок не начнет принимать твердую пищу.

ж) Приобретенные нарушения как причина нарушения глотания у детей. Наиболее часто встречаются инородные тела пищевода. Употребление едких жидкостей может привести к дисфагии как в остром периоде, так и в отдаленным вследствие развития стриктур пищевода. Тщательный сбор анамнеза позволяет выявить ятрогенную причину дисфагии (интубация, предыдущие оперативные вмешательства на органах дыхания или пищеварения).

Операции на трахее, пищеводе или сердце могут повлечь за собой повреждение возвратного гортанного нерва, проявляющееся парезом ых связок, или верхнего гортанного нерва, проявляющегося снижением чувствительности гортани.

з) Инфекционно-воспалительные заболевания как причина дисфагии. Инфекции верхних дыхательных путей в детском возрасте часто проявляются болью при глотании (одинофагией) и дисфагией. Банальный бактериальный или вирусный фарингит обнаруживается при осмотре ротоглотки. При наличии выраженной интоксикации, боли при глотании и отказа от пищи необходимо заподозрить инфекцию глубоких фасциальных пространств шеи, заглоточный или паратонзиллярный абсцесс.

У пациентов с иммунодефицитом возможно поражение пищевода грибами рода Candida или другими грибами, микобактерией туберкулеза, цитомегаловирусом или вирусом герпеса. Болезнь Чагаса, или американский трипаносомоз, вызывается простейшими вида Trypanosoma cruzi. Данное заболевание наиболее распространено в Южной и Центральной Америке, проявляется выраженной атонией пищевода с формированием в дальнейшем мегапищевода.

Подобно взрослым, дети могут страдать от различных системных заболеваний соединительной ткани, некоторые из которых проявляются дисфагией. Системная склеродермия поражает гладкую мускулатуру, вызывая атонию пищевода; вследствие выраженного рефлюкса возможны стриктуры пищевода. Синдром Шегрена проявляется ксеростомией.

Ювенильный ревматоидный артрит (болезнь Стилла) может вызывать артрит перстнечерпаловидного сустава, проявляющийся болью при фонации и глотании, фиксация данного сустава может приводить к стенозу гортани.

и) Новообразования как причина нарушения глотания. Очевидно, что новообразования верхних отделов дыхательных путей и пищеварительного тракта могут мешать продвижению болюса, вызывая дисфагию. Также пищевод могут сдавливать извне опухоли средостения. Для данной причины дисфагии характерно постепенное нарастание симптомов: сначала пациент испытывает затруднения при глотании только твердой пищи, но через некоторое время оказывается неспособным проглотить даже жидкость.

к) Неврологические заболевания и дисфагия при них. Если не удается найти какую-либо анатомическую или функциональную причину дисфагии, в список заболеваний для дифференциального диагноза включаются неврологические расстройства. У детей с заболеваниями ЦНС часто отсутствуют или нарушены корневой и сосательный рефлексы, нередко они испытывают сложности со сглатыванием слюны, что ведет к ее накоплению и аспирации. Возможно присутствие других признаков поражения нервной системы, например, гипотонии.

Поражение ЦНС может развиться вследствие гипоксии, травмы, инфекции, врожденных аномалий (мальформация Киари), генетических заболеваний (миастения, мышечная дистрофия).

л) Психологические расстройства и расстройства поведения как причина нарушения глотания. Только после исключения всех остальных возможных причин рассматриваются психологические/поведенческие факторы. Подозрение должно возникнуть в том случае, если пациент нормально набирает вес, несмотря на наличие жалоб; а также если симптомы возникают только между приемами пищи.

м) Другие заболевания пищевода. В список заболеваний для дифференциального диагноза также необходимо включать первичные заболевания желудочно-кишечного тракта. Перстнеглоточная ахалазия, которая проявляется невозможностью расслабления верхнего сфинктера пищевода, может стать причиной регургитации пищи, аспирации, частых рвотных позывов.

Диффузный спазм пищевода («пищевод типа орехокола») проявляется одинофагией и болью за грудиной, для диагностики используется рентгенография с барием и эзофагоманометрия. Также причиной дисфагии может стать заброс в пищевод желудочного содержимого. Этой теме посвящена следующая статья на сайте.

Диффузный спазм пищевода.
При рентгенологическом исследовании проявляется, как периодическое отсутствие первичной перистальтики в грудном отделе пищевода.
Спиралевидная или четкообразная деформация просвета пищевода.

Ювенильный ревматоидный артрит (болезнь Стилла) может вызывать артрит перстнечерпаловидного сустава, проявляющийся болью при фонации и глотании, фиксация данного сустава может приводить к стенозу гортани.

Форум для общения врачей педиатров Форум предназначен только для общения врачей между собой. Вопросы пациентов задаются на форуме Педиатрия.

Здравствуйте снова!Спасибо Вам большое за участие!Сегодня разговаривала с мамой.Отвечаю на заданные вопросы:
1. Скажите, ребенок не поперхивается при кормлении?
2. Какой точный объем смеси ребенок выпивает за сутки? (я так понимаю, родители адекватные и внимательные, наверняка и это подсчитывали)
3. Я правильно понимаю, что ребенок просто не просит есть?
То есть он проснулся, маме хочется его накормить, потому что давно не ел? Но ребенок просто не хочет, словно сыт? Или же он капризничает, беспокоится, но почему то все же выплевывает, не глотает смесь?
Ребенок осматривался ЛОР-врачом на предмет аномалий, пареза небной занавески?
Вы видели сами, как кормит мама ребенка тогда, когда он хорошо ест (во сне, перед сном)? Это какое то определенное положение? Какая то особенная бутылочка? Или все абсолютно то же, только ребенок в это время перестает сознательно сопротивляться глотанию?
На что больше похоже поведение бодрствующего ребенка — на снижение аппетита или на наличие причины, мешающей ребенку есть?

1. Ребёнок при кормлении во сне попёрхивается, в сознательном состоянии не глотает,просто выталкивает смесь язычком.
2. За сутки выпивает 170 мл 5 раз= 850 мл.но не выпивает самостоятельно,а в неё заливают различными способами,во сне,при качании,при наклоне,когда голова ниже туловища.
3. Ребёнок не просит есть как-будто сыт и по поводу чувства голода не беспокоится.
4. Лор врач осматривал в областной больнице,патологии не обнаружено.
5.Положение при кормлении во сне и в сознании не отличается,только когда ребёнок в сознании складывается впечатление,что она либо сознательно сопротивляется глотанию,либо не понимает как глотать.
6.Поведение ребёнка похоже на нежелание глотать,на наличие какой-то причины препятствующей глотанию не похоже.
И ещё один момент,со слов мамы, когда ребёнку было около месяца,её перекормили,то есть к норме допоили примерно 20 мл. ни рвоты никаких-то ещё признаков перекорма не было,но мать считает что ребёнок отказался есть самостоятельно именно с этого времени.И возникает вопрос, неужели ребёнок которому месяц отроду может один раз испытав какой-то дискомфорт после перекорма отказаться от еды совсем. Мне не кажется это мнение матери рациональным, или может я не права и такое может быть?

Здравствуйте снова!Спасибо Вам большое за участие!Сегодня разговаривала с мамой.Отвечаю на заданные вопросы:
1. Скажите, ребенок не поперхивается при кормлении?
2. Какой точный объем смеси ребенок выпивает за сутки? (я так понимаю, родители адекватные и внимательные, наверняка и это подсчитывали)
3. Я правильно понимаю, что ребенок просто не просит есть?
То есть он проснулся, маме хочется его накормить, потому что давно не ел? Но ребенок просто не хочет, словно сыт? Или же он капризничает, беспокоится, но почему то все же выплевывает, не глотает смесь?
Ребенок осматривался ЛОР-врачом на предмет аномалий, пареза небной занавески?
Вы видели сами, как кормит мама ребенка тогда, когда он хорошо ест (во сне, перед сном)? Это какое то определенное положение? Какая то особенная бутылочка? Или все абсолютно то же, только ребенок в это время перестает сознательно сопротивляться глотанию?
На что больше похоже поведение бодрствующего ребенка — на снижение аппетита или на наличие причины, мешающей ребенку есть?

Дисфагия – патологический процесс, характеризующийся нарушением глотания. В литературе, этот процесс описывается как затруднения проглатывания твердой и мягкой пищи. Стоит понимать, что это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие. Нарушения могут встречаться как у взрослых, так и у детей, причем у последних дисфагия имеет свои особенности течения, последствий и осложнения. Каковы основные причины дисфагии, может ли она указывать на серьезные заболевания? Как диагностировать дисфагию и какое лечение предлагает современная медицина?

Читайте также:  Плеврит легких – симптомы и лечение

Акт глотания – процесс сложный, хоть и кажется нам как само собой разумеющееся. Вначале, ребенок пережевывает пищу, измельчает ее, для более легкого проглатывания. Во время этого процесса стимулируется слюноотделение и выработка желудочного сока. Слюна смачивает каждый кусочек пищи, способствует формированию пищевого комка. При помощи слаженной работы языка и щек пища проталкивается к корню языка.

На его поверхности расположена рефлекторная зона. При ее затрагивании запускается рефлекс – пищевой комок проглатывается и продвигается в глотку. Одновременно с этим начинает двигаться мягкое небо, отделяющее полость носа от глотки, также сокращаются мышцы, которые приподнимают гортань – это необходимо для того, что бы пищевой комок попал в то «горло», а не направился в гортань, бронхи и легкие.

Как только в глотке было создано нужное давление, открывается пищевод, пища начинает свое движение к желудку. Кольцевые мышцы пищевода и их попеременное сокращение обеспечивают продвижение пищевого комка и созданию области пониженного давления.

Несмотря на всю сложность процесса, сознательно происходит только пережевывание пищи и ее проталкивание к корню языка. В остальном, процесс бессознательный, и поддается контролю нервной системы и глоточно-пищеводным структурам.

Если говорить о дисфагии, то для нее характерно нарушение именно этапов, которые не поддаются сознательному контролю, что может проявляться в следующем:

  • обратное забрасывание пищевого комка из глотки в полость рта;
  • появление боли в центре грудины, можно сказать по ходу продвижения пищевого комка;
  • формируется «ком» в горле, дети ощущают, как у них застрял пищевой комок.

Причины дисфагии у детей

Нарушение проглатывания в детской практике имеет некоторые особенности, что обоснованно особенностями детского организма. Так какие заболевания и состояния могут стать причиной нарушенного глотания?

ДЦП характеризуется значительными сбоями в работе центральной нервной системы, что и обуславливает развитие дисфагии. Именно среди детей с данным диагнозом наибольшее число диагностированных случаев.

Атетоз или гиперкинез

Атетоз, или как его еще называют, гиперкинез характеризуется частыми непроизвольными движениями телом или его отдельными частями. Дисфагия при атетозе является закономерным следствием.

Различные болезни

К числу болезней, которые могут стать причиной затрудненного глотания можно отнести склероз, опухолевые процессы в мозге, полиомиелиты и др. Спровоцировать дисфагию могут и воспалительные процессы, особенно если лечение началось уже на запущенной стадии.

Наследственность и врожденные дефекты

В формировании дисфагии значение будет иметь как фактор наследственности, так и состояние здоровья беременной женщины. Если у одного из родителей отмечались проблемы с глотанием, то у ребенка создается предрасположенность. Стать причиной нарушенного глотания могут и различные нарушения внутриутробного развития. Для примера, если мать перенесла серьезные заболевания в этот период или был сформирован дефицит необходимых веществ для полноценного роста и развития плода.

Увеличение щитовидной железы

Увеличение щитовидной железы будет затруднять продвижение пищевого комка, что расценивается как механическая обтурация.

Последствия хирургического вмешательства

Хирургические операции в полости рта, глотку могут стать причиной нарушения глотания. Иногда, это явление временное, иногда — может понадобиться длительное лечение.

Онкологические заболевания

Доброкачественные или злокачественные новообразования в области лица и глотки, часто становятся причиной нарушения глотания. Дисфагия может проявляться различными степенями тяжести, но к этим симптомам, присоединяются боли в горле, за грудиной, распространяющейся в ухо.

Необходимые диагностические меры

Для подтверждения диагноза необходим целый комплекс исследований, при участии сразу нескольких специалистов. Первое, с чего начинается диагностика – опрос и осмотр маленького пациента. При подтверждении предварительного диагноза, деткам назначают проведение контрастного рентгенологического исследования. В качестве контраста используют барий. Этот визуальный метод исследования позволяет обнаружить возможные опухоли, наличие язв глотки и пищевода.

Несмотря на всю информативность рентгенографии, этого недостаточно. В обязательном порядке необходимо назначение эндоскопического исследования, УЗИ щитовидной железы, МРТ головного мозга.

В процесс диагностики и дальнейшего лечения привлекаются и другие специалисты: невропатолог, ЛОР, эндокринолог, гастроэнтеролог и др.

Чем опасна дисфагия для детей?

Дисфагия у детей – опасное состояние, особенно если не было начато своевременное лечение и произошло запускание самой дисфагии, и причины, которая спровоцировала ее появление.

Если запустить затрудненное глотание, оно может стать причиной серьезных осложнений. Есть большой риск воспаления пищевода, который может переходить в хроническую форму. Такая форма воспаления – фактор риска для формирования опухолевых процессов, причем не только в пищеводе, но и в других органах.

Если у ребенка нет возможности нормально глотать пищу, то он может совершенно отказаться от ее употребления, что грозит развитием анорексии. А, как известно, это состояние уже угрожает здоровью и даже жизни. Отказ от приема пищи – это стресс для детского организма.

Доктора напоминают, что дисфагию и ее причину необходимо своевременно диагностировать, и составить эффективный план лечения.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

20,178 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Для примера: диагностированная опухоль, будет требовать соответствующего лечения: хирургическое вмешательство, химио-, лучевая терапия. Если же дисфагия спровоцирована воспалительными заболеваниями ротоглотки, назначаются медикаментозная терапия: противовоспалительные и антибиотики. В диагностировании функциональной дисфагии в обязательном порядке участвует психотерапевт.

Сжимать грудь не нужно, если все идет хорошо. Когда все в порядке, мама просто должна позволить ребенку высосать первую грудь, и, если ребенок хочет больше — предложить ему вторую. Как узнать, что ребенок все высосал? Когда он больше не глотает молоко («широко открытый рот—пауза—закрытый рот»). Сжатие груди работает особенно хорошо в первые дни, это позволяет ребенку получить больше молозива. Детям не надо много молозива, но им необходимо некоторое его количество. Хорошее прикладывание и сжатие груди поможет им добыть его.

Читайте также:  Роды на 27 неделе

Может быть полезным знать:

  • Хорошо приложенному к груди ребенку проще добывать молоко, чем приложенному неправильно. Плохо приложенный ребенок может получать молоко только тогда, когда поток молока очень сильный. Поэтому многие мамы и их дети отлично справляются, несмотря на неправильное прикладывание, ведь большинство матерей вырабатывает молоко с избытком.
  • В первые три-шесть недель жизни многие малыши засыпают под грудью, когда молоко течет медленно, не обязательно потому, что им хватает еды. Когда они становятся старше, они могут начать беспокоиться и выгибаться у груди, когда поток молока замедляется. Некоторые дети выгибаются у груди даже когда совсем маленькие, иногда уже в первые дни.
  • К сожалению, многие младенцы берут грудь неэффективно. Если молока у матери много, ребенок часто развивается хорошо, если смотреть на набор веса, но маме приходится за это платить: болезненность сосков, «колики» у ребенка, ребенок, который проводит все время у груди, хотя эффективно сосет только небольшую часть этого времени.

Сжатие груди позволяет молоку течь, когда ребенок начал засыпать под грудью, и в результате ребенок:

  • получает больше молока
  • получает больше жирного молока

Сжатие груди — как это делается:

  • Поддерживайте ребенка одной рукой
  • Поддерживайте грудь другой рукой, так, чтобы большой палец был с одной стороны груди, а остальные пальцы — с другой, весьма далеко от соска.
  • Следите, глотает ли ребенок молоко, хотя нет нужды пристально следить за каждым сосательным движением. Ребенок получает ощутимое количество молока, когда он сосет в таком ритме: «широко открытый рот—пауза—закрытый рот» — это одно сосательное движение, пауза в данном случае не та, что между сосаниями).
  • Когда ребенок уже просто легонько посасывает грудь или не пьет молоко в ритме «широко открытый рот—пауза—закрытый рот», сожмите грудь. Не до боли, и следите, чтобы форма груди возле ротика ребенка не менялась. При помощи сжатия груди ребенок опять начнет сосать в ритме «широко открытый рот—пауза—закрытый рот» и глотать молоко.
  • Держите грудь сжатой, пока ребенок не перестанет глотать молоко, потом расслабьте руку. Часто ребенок перестает сосать вообще, когда сжатие прекратилось, но он начнет сосать, как только молоко опять потечет. Если ребенок не прекращает сосать после того, как вы убрали сжатие, подождите немного, прежде чем сжать грудь снова.
  • Сжатие убирают для того, чтобы ваша рука смогла отдохнуть и чтобы позволить молоку течь к ребенку. Ребенок, прекративший сосать после того, как вы расслабили руку, начнет сосать опять, когда почувствует вкус молока.
  • Когда ребенок снова начнет сосать, он может глотать молоко («широко открытый рот—пауза—закрытый рот»). Если это не так, опять сожмите грудь, так, как описано выше.
  • Продолжайте кормить ребенка первой грудью до тех пор, пока он не перестанет глотать молоко даже со сжатием. Вам надо дать возможность ребенку побыть на этой груди еще некоторое время после этого, так как ваш рефлекс отделения молока может сработать еще раз, и малыш начнет глотать молоко сам по себе. Если ребенок все равно больше не глотает молоко, позвольте ему выпустить грудь или заберите грудь у него из ротика сами.
  • Если ребенок хочет еще, приложите его ко второй груди и повторите процесс.
  • Вы можете так перекладывать ребенка от одной груди к другой несколько раз за кормление, конечно, если ваши соски не болят.
  • Улучшайте прикладывание ребенка к груди.
  • Сжимайте грудь, когда ребенок сосет, но при этом не глотает молоко.

Такая техника работает лучше всего, но если вы найдете способ, который будет более эффективным для того, чтобы ребенок сосал в ритме «широко открытый рот—пауза—закрытый рот» подольше — используйте то, что лучше всего подходит для вас и вашего ребенка. Пока сжатие не причиняет боли вашей груди и пока ребенок глотает молоко («широко открытый рот—пауза—закрытый рот»), сжатие груди будет работать.

Вам не надо будет делать это всегда. После того, как ваше грудное вскармливание наладится, вы сможете просто положиться на природу.

  • Поддерживайте ребенка одной рукой
  • Поддерживайте грудь другой рукой, так, чтобы большой палец был с одной стороны груди, а остальные пальцы — с другой, весьма далеко от соска.
  • Следите, глотает ли ребенок молоко, хотя нет нужды пристально следить за каждым сосательным движением. Ребенок получает ощутимое количество молока, когда он сосет в таком ритме: «широко открытый рот—пауза—закрытый рот» — это одно сосательное движение, пауза в данном случае не та, что между сосаниями).
  • Когда ребенок уже просто легонько посасывает грудь или не пьет молоко в ритме «широко открытый рот—пауза—закрытый рот», сожмите грудь. Не до боли, и следите, чтобы форма груди возле ротика ребенка не менялась. При помощи сжатия груди ребенок опять начнет сосать в ритме «широко открытый рот—пауза—закрытый рот» и глотать молоко.
  • Держите грудь сжатой, пока ребенок не перестанет глотать молоко, потом расслабьте руку. Часто ребенок перестает сосать вообще, когда сжатие прекратилось, но он начнет сосать, как только молоко опять потечет. Если ребенок не прекращает сосать после того, как вы убрали сжатие, подождите немного, прежде чем сжать грудь снова.
  • Сжатие убирают для того, чтобы ваша рука смогла отдохнуть и чтобы позволить молоку течь к ребенку. Ребенок, прекративший сосать после того, как вы расслабили руку, начнет сосать опять, когда почувствует вкус молока.
  • Когда ребенок снова начнет сосать, он может глотать молоко («широко открытый рот—пауза—закрытый рот»). Если это не так, опять сожмите грудь, так, как описано выше.
  • Продолжайте кормить ребенка первой грудью до тех пор, пока он не перестанет глотать молоко даже со сжатием. Вам надо дать возможность ребенку побыть на этой груди еще некоторое время после этого, так как ваш рефлекс отделения молока может сработать еще раз, и малыш начнет глотать молоко сам по себе. Если ребенок все равно больше не глотает молоко, позвольте ему выпустить грудь или заберите грудь у него из ротика сами.
  • Если ребенок хочет еще, приложите его ко второй груди и повторите процесс.
  • Вы можете так перекладывать ребенка от одной груди к другой несколько раз за кормление, конечно, если ваши соски не болят.
  • Улучшайте прикладывание ребенка к груди.
  • Сжимайте грудь, когда ребенок сосет, но при этом не глотает молоко.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Вся медицина: симптоматика и лечение всех видов болезней